Мы уже рассказывали о новом законе, разработанным Лигой Безопасного Интернета, согласно которому все платформы с аудиторией более полумиллиона пользователей в день обязуются создать на территории РФ свой офис, а также личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Как и ожидалось, все крупнейшие зарубежные игроки новую инициативу проигнорировали.
В список входит 13 иностранных компаний, владеющих 22 информационными ресурсами:
Google (YouTube, Gmail, Google play и прочие сервисы)
Meta Platforms (Facebook, WhatsApp, Instagram)
Apple (iCloud, AppStore, Apple Music)
TikTok
Telegram
Zoom
Twitter
Viber
Spotify
Likeme Pte. Ltd (Likee)
Discord
Pinterest
Twitch
Компаниям, находящимся в диалоге с Роскомнадзором, федеральная служба готова дать время на завершение мероприятий по «приземлению» платформ в России. Что касается всех компаний из вышеперечисленного списка, никто из них не создал свой кабинет на сайте РКН. Других шагов в сторону выполнения нового закона также никто не принимает.
Как вы считаете, чем это обернется в новом году для нас, пользователей?