Весной 2021 Госдума приняла квоту в размере 5% на обязательное размещение социальной рекламы в рунете. Под ее действие попадают все ресурсы, чья ежедневная аудитория превышает 100 тыс пользователей в день, в том числе и зарубежные. Среди них, помимо Яндекса, фигурирует VK, Rambler, Google, YouTube, Facebook (Meta) и TikTok.
В июле 2021 оператором данного проекта назначили АНО «Институт развития интернета». «Интерфакс» сообщает, что АНО подключит сайты к обязательному размещению социальной рекламы в России к 2022 году.
«Мы уже запустили первый конкурс на размещение социальной рекламы в интернете от НКО и благотворительных организаций, который завершится 7 декабря. До конца года заявки пройдут экспертную оценку, и с февраля начнутся первые размещения на крупнейших площадках российских компаний: «Яндекс», VK, Rambler&Co», — сообщает Алексей Гореславский, гендиректор АНО.
Как вы оцениваете внедрение таких квот на социальную рекламу?