Схема такая: Apple закупал рекламу самых дорогих и популярных приложений, доступных в AppStore, пользователи переходили по ссылке и скачивали платное приложение или оплачивали внутренние покупки через платежную систему Apple.
В результате компания получала по 30% с каждой транзакции, а разработчики приложений теряли внушительные суммы. Данных о конкретных цифрах пока нет, ведь Apple нигде не афишировали такой способ заработка.
По данным Forbes такая схема используется Apple не менее двух лет. Это значит, что покупка рекламы у своего главного конкурента покрывается прибылью при использовании такой схемы.
Известны случаи закупки рекламы самого популярного приложения для знакомств Tinder, приложения для изучения языков Babbel, крупного онлайн-стриминга HBO Max. Среди других приложений, рекламируемых Apple подобным образом, есть сотни менее известных, которые также содержат внутренние транзакции или стоят значительную сумму денег.
С одной стороны, в действиях Apple нет ничего противозаконного, ведь они действуют в рамках политики Google, и не несут вреда для пользователей. С другой, под ударом оказываются разработчики приложений и сам Google, теряющие по 30% с каждой транзакции.
Как вы оцениваете эту схему заработка?
Напоминаем, что в конце лета Apple все же предложил разработчикам приложений использовать альтернативные способы оплаты в своих приложениях.