Яндекс рассказал РБК о планах монетизировать контент СМИ. Часть доходов от рекламы достанется партнерам, чьи материалы попадут в дайджест Яндекс.Новостей.
«Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости», — сообщил глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы Яндекса» Андрей Стыскин.
Предполагается, что в дайджесте будет публиковаться не вся статья оригинала, а только выжимка, чтобы пользователь мог узнать суть, не обращаясь к первоисточнику. Для того, чтобы издатели были заинтересованы участвовать в таком проекте, было решено создать монетизацию. На данный момент в проекте участвует более 3 тыс. партнеров.
По словам Яндекса нынешняя модель монетизации вынуждает издателей использовать кликбейты и желтые заголовки для того, чтобы нагнать трафик. Алгоритм Яндекс.Новостей учится бороться с «желтизной» и накрутками, чтобы в дайджест попадали только актуальные и проверенные новости. Размер выплат от монетизации пока не раскрывается, однако представители Яндекса отмечают, что они будут пропорциональные показам в дайджесте.
Напоминаем, что прошлой осенью Google развернул свою платформу для монетизации издателей новостей — Google News Showcase.