Все посты
831 1 Новости

Бьюти-сфера обвиняет Яндекс в злоупотреблении «колдунщиками»

Владельцы парикмахерских и салонов красоты подали жалобу в антимонопольный орган.

Как сообщает «Фонтанка», Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на «Яндекс». В жалобе сказано, что Яндекс использует «колдунщиков» для продвижения собственных сервисов, в частности сервиса Услуги.

Сам Яндекс определяет «колдунщиков» как интерактивные обогащенные ответы, призванные ответить на вопрос пользователя прямо в выдаче. В Яндексе отмечают, что все данные поступают из проверенных источников.

Однако АПИК обвиняет Яндекс в недобросовестной конкуренции на основе этой технологии. Например, для любого запроса «Парикмахерская СПб» или «Маникюр СПб» проверенным источником становится собственный сервис Яндекса — Услуги. И у всех, кто не является партнером Яндекса, пропадает такое преимущество в поиске. АПИК считает, что подобная политика сводит все усилия и деньги на продвижения к нулю, ведь колдунщики отображают результаты поверх топа и даже могут закрывать большую часть выдачи, особенно в мобильных приложениях.

Это уже не первое антимонопольное обвинение против Яндекса. Напомним, что прошлым летом в ФАС поступила коллективная жалоба против Яндекса, и этой зимой их обязали уменьшить число собственных продуктов в выдаче.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (1)
maximi   13.04.2021 04:12
Надо просто перестать всем пользоваться яндексом, когда ты монополист, это так удобно. Майл.ру бы не тупил, а давал побольше рекламы своего поиска, к Гуглу тоже относится.
Спроси PR-CY#17 Александр Лушин отвечает на SEO-вопросы пользователей
ФАС обязала Яндекс снизить число собственных продуктов в выдаче
Факторы ранжирования Google в 2021: Core Web Vitals, E-A-T и AMP — что важнее?