Как сообщает «Фонтанка», Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на «Яндекс». В жалобе сказано, что Яндекс использует «колдунщиков» для продвижения собственных сервисов, в частности сервиса Услуги.
Сам Яндекс определяет «колдунщиков» как интерактивные обогащенные ответы, призванные ответить на вопрос пользователя прямо в выдаче. В Яндексе отмечают, что все данные поступают из проверенных источников.
Однако АПИК обвиняет Яндекс в недобросовестной конкуренции на основе этой технологии. Например, для любого запроса «Парикмахерская СПб» или «Маникюр СПб» проверенным источником становится собственный сервис Яндекса — Услуги. И у всех, кто не является партнером Яндекса, пропадает такое преимущество в поиске. АПИК считает, что подобная политика сводит все усилия и деньги на продвижения к нулю, ведь колдунщики отображают результаты поверх топа и даже могут закрывать большую часть выдачи, особенно в мобильных приложениях.
Это уже не первое антимонопольное обвинение против Яндекса. Напомним, что прошлым летом в ФАС поступила коллективная жалоба против Яндекса, и этой зимой их обязали уменьшить число собственных продуктов в выдаче.