2551 Новости

Google обязали заплатить сайтам за их контент в выдаче

Антимонопольный орган Франции предписал Google платить местным СМИ и прочим веб-издателям за демонстрацию фрагментов их контента в SERP.

Таким образом, имеется важный прецедент в Европе. До этого дальше разговоров о том, что поисковики нужно заставить делиться прибылью с издателями контента, дело долгое время сдвинуться не могло.

На решение антимонопольного ведомства, которое было принято 9 апреля, повлияли многочисленные жалобы профсоюзов, представляющих французскую прессу. Изучив их аргументы, регулятор пришел к выводу, что деятельность американской поисковой системы нанесла местным новостным издателям серьезный ущерб, тем самым усугубив их и без того не самое стабильное экономическое положение.

В Google уважают решение антимонопольного органа и обещают его выполнять. В частности, в Google News уже заявили, что с момента вступления в силу закона об авторском праве на территории Франции, поисковик прикладывает максимум усилий, чтобы материально поддерживать и стимулировать издателей веб-контента.

Кому и как именно будет платить Google – пока неясно. Остается непонятным и то, поддержат ли такую практику в отношении поисковика другие европейские государства. Думается, многие веб-мастера рунета тоже не отказались бы от прямых выплат со стороны Google.


Комментарии (7)
ASALexus   11.04.2020 02:28
И не только Гугла и не только в Европе. Любой показ любого сниппета ПС, который дает ответ на вопрос пользователя без перехода на сайт, который является источником ответа, должен оплачиваться вебмастеру как создателю контента. Думаю, это справедливо даже если просто перевести вопрос в плоскость компенсации упущенной выгоды от неперехода.
Sheyb   12.04.2020 11:41
Согласен, вебмастер теряет посетителей, кто будет переходить на сайт если ответ уже будет сразу появляться в поиске, это прямое воровство от Google и за это он должен платить. Тем более если тема популярная то теряется львиная доля посетителей, а за такое надо бить даже в морду, учитывая то как Google и так занижает из года в год стоимость кликов по рекламе, в русской сфере это уже доходит до 1-2 центов за клик, а иногда наблюдаю, что бывают и меньше то их надо наказывать и жёстко наказывать. Я надеюсь, что скоро все вебмастера устроят бунт Гуглу и перейдут на другую систему, слишком она становится не выгодной.
ampFlashmob   11.04.2020 08:48
сначала нужно доказать упущенную прибыль, и авторство сниппета соответственно
ASALexus   11.04.2020 11:44
Модель с упущенной выгодой — это лишь один из вариантов объяснения почему так должно быть, не более того. Пользователь получил ответ, ознакомившись с контентом, который не принадлежит ПС. Я, например, часто слышу, что если я хочу послушать музыку или посмотреть фильм (ознакомиться с результатом интеллектуальной деятельности кого-либо), то я должен заплатить за это прямо или косвенно: купить билет, подписку на сервис и т.п. А в таком случае чем контент сайтов отличается от контента музыканта? Почему я буду пиратом, если получу информацию в обход её источника, а ПС нет? И это если речь идёт о личном потреблении, при распространении (а именно так получается в случае с ПС) наказание ещё жестче.
VTomchuk   12.04.2020 14:27
Хорошо быть монополистом и диктовать свои условия... Гугл например может ИСКЛЮЧИТЬ из выдачи те сайты, которые считают, что их права нарушены :))
wprazor   12.04.2020 15:53
Исключат их из выдачи и трафика не будет вообще.
psyleads   12.04.2020 20:12
я вижу что в выдаче уже исключены сотни моих конкурентов. которые пишут неплохие татьи и у них есть чему поучиться. как назло найти такие сайты становится все тяжелее. гугл занижает искусствено сайты, которые четко дают ответ на поисковый запрос . зпто с топе красуются какие то книги 2010 года нс других языках и куча дорвейных ютуб роликов, сделанных на коленке за 5 минут.

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти в систему

Авторизоваться

К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как развивается SEO: обзор событий 2019 года и советы на 2020
Список сервисов Google для бизнеса: где регистрировать сайт компании?
Исследование 2 млн запросов: как реклама и расширенные сниппеты в выдаче влияют на CTR