Кому пригодится это руководство? Пояснение Google:
«Вполне вероятно, что в дни эпидемии коронавируса вы не можете выполнять онлайн-заказы или у вас закончился запас товаров. Исходя из этого, вы вынуждены приостановить свой бизнес в интернете. Если это временная ситуация и вы планируете вернуться к онлайн-торговле в течение ближайших нескольких недель или месяцев, то мы настоятельно советуем по максимуму сохранить присутствие вашего сайта в нашем поиске. Мы поможем вам сделать это правильно».
Дальнейшие рекомендации Google можно условно разделить на две группы.
Урезать, но не выключать
Во-первых, поисковая система советует ограничить базовую функциональность торговой площадки:
- деактивировать функцию корзины;
- с помощью баннера или всплывающего окна информировать клиентов о текущем положении дел;
- обновить микроразметку, принимая во внимание то, какие товары остаются доступными;
- обновить фид в Merchant Center;
- сообщить поисковику о последних обновлениях на сайте, например, через Google Search Console или файл Sitemap.
Выключать, но с умом
Во-вторых, Google крайне не рекомендует полностью отключать сайт на время простоя. Отключение должно быть исключительной мерой и длиться не более нескольких дней. В противном случае сайту не избежать потери позиций в результатах поиска, даже если все делать правильно.
И все же, допустим, решение об отключении принято. В этом случае Google напоминает:
- если необходимо срочно отключить ресурс на 1-2 дня, тогда веб-мастер должен настроить информационную страницу с кодом ответа 503 вместо всего прочего контента;
- если нужно остановить сайт на более длительный промежуток времени, то нужно предоставить индексируемую домашнюю страницу с кодом ответа сервера 200;
- если надо быстро изъять сайт из SERP, пока продумываются дальнейшие действия компании, в этом случае может помочь удаление страниц через Google Search Console.
А вы планируете приостанавливать работу своих веб-проектов во время пандемии?