Оказывается, поисковик не в восторге от веб-мастеров, которые без разбору используют его же инструмент по отклонению некачественных внешних ссылок – Google Disavow Tool. Это следует из диалога сеошника с Гари Илшем на PubCon:
«Как часто владельцы сайтов отклоняют бэклинки, которые на самом деле вредят их ресурсам?»
Q: How often do site owner disavow links that hurt them.
— Marie Haynes (@Marie_Haynes) 10 октября 2019 г.
A: It's often enough that if it were me I'd remove the disavow tool. If you don't know what you are doing you can shoot yourself in the foot.@methode @jenstar #Pubcon
Скорее всего, человек хотел услышать обнадеживающую статистику, доказывающую, что названный инструмент реально помогает в борьбе с плохими линками. Однако представитель Google обескуражил своим ответом:
«К сожалению, мы знаем очень много плохих примеров, из-за которых, была б моя воля, я вообще прекратил бы поддержку Disavow Tool. Когда вы не знаете, что делать, есть большая вероятность выстрелить себе в ногу».
Метафора Гуглмена вполне понятна. Вместо позитива необдуманное использование инструмента может навредить сайту в поиске Google. Следовательно, отклонять бэклинки нужно выборочно, с умом.
Если же вы перестарались с количеством запрещенных ссылок, выход есть.