Об этом рассказал Джон Мюллер во время последней видеоконференции Google для веб-мастеров. Сотрудника поиска спросили:
«Как вы относитесь к тому, что некоторые издатели посредством атрибута rel=nofollow закрывают абсолютно все исходящие ссылки. По их мнению, только так можно избежать проблем с ранжированием сайта, а также потери ссылочного веса».
Джон заявил, что такой подход в корне неверен (см. видео с отметки 55:13):
«Закрывать все атрибутом nofollow не лучшая идея, поскольку это выглядит неестественно. Со временем этом может плохо сказаться на продвижении сайта. И, наоборот, использование обычных исходящих линков показывает Google, что ресурс является органической частью всемирной сети. Мы это ценим».
Эксперт также признал, что практика повсеместного использования rel=nofollow сегодня встречается довольно часто. Так поступают многие новостные сайты, которые не всегда уверенны в качестве площадок, на которые ссылаются. Однако так быть не должно. Каждый интернет-проект должен отвечать за свой контент и гарантировать качество информации после перехода по внешней ссылке.
А как часто nofollow используете вы?