Такое мнение на днях высказал Стивен Леви – гуру зарубежной IT-журналистики. В Твиттере он так обратился к поисковой системе:
«Дорогой Google, ваш поиск переоценивает новизну контента в качестве фактора ранжирования. Пытаясь найти нужную информацию по конкретной теме, мы получаем множество не самых релевантных, но наиболее свежих результатов. Чтобы найти по-настоящему стоящий результат двух- или трехлетней давности нужно пролистать несколько страниц выдачи.
Складывается такое впечатление, что алгоритмы считают, что если материал старый, то он уже никому не интересен. Это реально раздражает».
Dear @google, your search engine over-rates freshness as a signal. Searching for key info on subject x, you get dozens of redundant results on a recent issue , and have to go pages before finding a much more important result from 2 or 3years back.
— Steven Levy (@StevenLevy) 13 мая 2019 г.
На упрек Леви отреагировал Дэнни Салливан. Сотрудник Google посоветовал использовать особые фильтры поиска:
«А вы пробовали применить в процессе поиска наши новые операторы before: и after:? С их помощью вы можете легко задать диапазон поиска нужной информации, указать необходимый год».
Журналист не сильно обрадовался такому ответу. Во-первых, не всегда понятно, какой диапазон дат для поиска указывать. Во-вторых, даже когда часовые рамки известны, то новый контент почему-то все равно появляется во временном диапазоне, в котором он опубликован еще не был.
В конечном счете, эксперт Google был вынужден признать, что с определением дат для формирования выдачи у алгоритмов поиска имеются проблемы.