Так, 9 января 2018 года в Сети появился сайт (www.ampletter.org) с открытым обращением международного SEO-сообщества по поводу негативной природы AMP-страниц. Ниже приводим адаптированный перевод этого открытого письма:
«Мы представляем группу людей, искренне заинтересованных в эффективном развитии сети интернет. Нас объединяет то, что мы сильно обеспокоены проектом «Accelerated Mobile Pages» (AMP), который очень активно продвигает поисковая система Google. По ее собственным заявлениям – исключительно для улучшения пользовательского опыта в Сети.
Дело в том, что создание AMP-страниц негласно удерживает посетителей под крышей материнского домена Google. Таким образом, поисковик фактически похищает трафик других веб-ресурсов. В конечном же счете, в масштабах всего мира проект AMP максимизирует и без того невероятное доминирование этой поисковой системы в интернете.
Безусловно, мы целиком и полностью признаем всю остроту проблемы низкой скорости загрузки веб-страниц. Очевидно, что простые владельцы сайтов (особенно в сфере СМИ) владеют ограниченным арсеналом возможностей для самостоятельной оптимизации скорости загрузки страниц. Все это довольно часто приводит к ошибочным технологическим решениям, которые, в свою очередь, негативно сказываются на опыте взаимодействия людей с интернетом.
В то же самое время поисковые машины располагают достаточным технологическим и, что самое важное, материальным потенциалом для решения озвученной проблемы. По большом счету – они монополисты в этой сфере, способные навязывать свои правила игры. Так, Google с некоторых пор решил предоставлять лучшие места в результатах своего поиска сайтам, использующим технологию AMP. А ведь эта технология на все сто контролируется поисковым гигантом! Площадки, выбравшие ее однажды, не только функционируют под эгидой материнского домена Google, но и фактически начинают существовать в рамках инфраструктуры американского поисковика.
Мы признаем, что сами по себе AMP-страницы – не проблема. Но есть две вещи, которые заставляют нас выступать против существующего подхода к реализации этого формата.
Во-первых, веб-мастера, которые решают присоединиться к проекту ускоренных мобильных страниц, получают заметное преимущество в поисковом продвижении своих сайтов. Последние искусственно получают лучшие позиции в выдаче Google, если сравнивать с теми ресурсами, которые игнорируют AMP.
Во-вторых, любой переход из поиска на AMP-страницу означает, что человек, сам того не подозревая, все равно остается в так называемой экосистеме Google.
Учитывая сказанное, мы предлагаем несколько простых решений, которые помогут сделать Сеть по-настоящему конкурентной, динамично развивающейся и ориентированной исключительно на пользователя. Согласитесь, это ведь именно то, к чему якобы стремится корпорация Google:
1) вместо того, чтобы предоставлять преимущество в ходе ранжирования сугубо AMP-сайтам, предлагаем обеспечить аналогичные условия размещения в SERP всем ресурсам, соответствующим независимым, но объективным критериям скорости загрузки (например, Speed Index). Такой подход позволит веб-мастерам использовать любые технологические решения (а не только предлагаемые Google) для достижения оптимальной скорости загрузки страниц;
2) советуем не демонстрировать чужой контент внутри экосистемы Google, кроме ситуаций, когда пользователю очевидно, что он имеет дело с одним из продуктов поисковой системы. Убеждены, что поисковый гигант не имеет права под маркой AMP фактически требовать от чужих сайтов использовать его домен и хостинг ради более высоких позиций в выдаче.
Мы также заявляем, что не стремимся к тому, чтобы Google свернул проект «Accelerated Mobile Pages». Наши предложения далеки от такой цели. Более того, мы по-настоящему поддерживаем стремление поисковиков давать в ходе ранжирования определенное преимущество страницам с высокой скоростью загрузки.
Вместе с тем, настаиваем, что формат AMP должен быть одной из многих технологий, позволяющих владельцам сайтов создавать страницы с оптимальной скоростью. Если такую скорость обеспечивают другие разработчики (не Google), они все равно должны иметь равные шансы в его поиске.
Резюмируя, хочется сказать, что мы выступаем против такого положения дел, при котором веб-мастера под видом AMP искусственно загоняются под крышу Google. Загоняются потому, что он является главным монополистом на рынке поисковых технологий. В конце концов, интернет – это не Google, и никогда не должен им стать!».
Стоит отметить, что на момент публикации нашего материала это открытое письмо уже подписало свыше шестисот представителей международного SEO-сообщества. Ознакомиться с их списком можно на названном выше сайте. Там же можно оставить и свою подпись под актуальной петицией.