Такая маркирующая метка появился в результатах мобильной выдачи в ноябре 2014 года. Ее целью было выделять из всей совокупности страниц в выдаче те, которые «дружелюбны» по отношению к разного рода мобильным гаджетам. По идее, это должно было помочь пользователю быстрее находить «мобилопригодные» ресурсы, более удобные для просмотра посредством переносных устройств.
И вот почти спустя 2 года Корпорация добра Гугл отказывается от этого ярлыка. По ее убеждению, в нем больше нет надобности, так как в настоящий момент 85% страниц в результатах поиска успешно проходят тест на совместимость с мобильными телефонами, смартфонами и планшетами. Отмена же метки позволит несколько улучшить внешний вид мобильной выдачи (сделать ее более лаконичной) за счет устранения ненужного элемента.
Озвучив данную новость, американский поисковик в то же самое время поспешил успокоить веб-мастеров. Фактор «мобилопригодности» из алгоритмов никто не исключал!
Кроме того, после отмены метки не стоит паниковать, когда в SERP мобильных устройств напротив вашего сайта не окажется традиционного подтверждения «Mobile-friendly».
Во-первых, это вовсе не значит, что ваш сайт перестал быть «мобилопригодным».
Во-вторых, вы всегда можете проверить свой ресурс на мобильное «дружелюбие» с помощью специализированных инструментов Google: Mobile friendly test или в Панели веб-мастера Гугл. Их поисковая система отменять не собирается.
Итак, Гугл сделал свой ход. Теперь черед Яндекса? Напомним, российский поисковик в своей выдаче тоже особым образом выделяет сайты с мобильной версией.