В конце фискального года (30 июня) поисковая система Microsoft зафиксировала свою рекламную прибыль на уровне 5,3 млрд. долларов США. Данная цифра выросла на 43%, если сравнивать с аналогичным показателем годичной давности.
Что является фундаментальным источником дохода Bing? Как ни странно, но это не конкурентные преимущества самого поисковика, а популярная в наши дни операционная система Windows 10. Боссы Microsoft сделали весьма удачный маркетинговый ход, навязав Bing поисковой системой по умолчанию в собственном браузере Edge и голосовом приложении Cortana.
В то время как пользователь Windows 10 по собственному желанию может изменить поисковик в веб-браузере Microsoft, такой возможности Cortana не предоставляет. Как итог, 40% всей выручки Bing принесли как раз пользователи Windows 10. А ведь еще в марте на их долю приходилось 35%.
Можно с уверенностью предположить, что доходы поисковой системы Bing будут расти и дальше. Во-первых, все больше и больше людей открывает для себя Windows 10. Во-вторых, беспрерывно растет число тех пользователей Интернета, которые начинают пользоваться голосовым поиском, в том числе посредством виртуальной помощницы Cortana. Уже сегодня таковых не менее 25%.
Впрочем, было бы несправедливо умолчать о том, что и главный конкурент Bing на североамериканском рынке Google тоже не пасет задних в плане рекламной выручки с поиска. По итогам первого квартала 2016 года Корпорация добра отчиталась о 16%-ом росте рекламной прибыли. 28 июля должен быть представлен отчет по второму кварталу. Ожидается, что рост будет еще внушительнее.