После 7 лет стабильной работы вчера закрылась старая Яндекс.Метрика . На смену этому сервису пришла обновленная Метрика 2.0, интерфейс которой все еще вызывает недовольство вебмастеров – несмотря на более чем годичную доработку. Если вас не устраивает новая Яндекс.Метрика или надоели другие сервисы веб-аналитики (вроде Google Analytics, Рейтинга Mail.Ru и LiveInternet), можете протестировать абсолютно новый продукт.
Одновременно с закрытием популярного продукта Яндекса еще одна отечественная компания представила конкурирующее решение, чтобы переманить всех недовольных принудительным переводом на Метрику 2.0. Собственный сервис веб-статистики запустил российский государственный поисковик Спутник, принадлежащий компании Ростелеком.
Новый сервис называется Спутник/Аналитика . Изучить его функционал можно после установки кода счетчика на сайт, регистрации в системе и подтверждения прав на домен одним из предложенных способов.
Новый сервис веб-статистики умеет собирать статистику о посетителях, поисковых запросах и популярных страницах. Функционал допускает настройку сегментации аудитории. Сообщается, что вся собранная статистика будет храниться на серверах в российских дата-центрах Ростелекома и не станет использоваться для таргетирования интернет-рекламы.
Напомним, что заработал российский государственный поисковик Спутник чуть менее 2 лет назад . Ранее под этим брендом были запущены фирменный браузер с блокировщиком рекламы и картографический сервис.