Все посты
3022 Знания

Крауд-ссылки: что это, какие задачи решают и как использовать

Чем крауд-ссылки отличаются от других ссылок, почему их называют естественными и в чем особенности.

В подготовке статьи нам помог Евгений Яковина, руководитель сервиса Linkbuilder.su.

Крауд-ссылки или естественные ссылки — это адреса URL, органично вписанные в отзывы, комментарии и другие упоминания компании на площадках, где встречается ее целевая аудитория.

Другими словами, это естественные упоминания товара или услуги на открытых площадках — в соцсетях, форумах или отзовиках.

Как это может выглядеть:

  • Человек после покупки оставляет на форуме отзыв со ссылкой на товар.

  • При обсуждении услуги с другими пользователями рекомендует специалиста и сопровождает текст ссылкой.

  • Дает ссылку на рецепт или пошаговую инструкцию на продвигаемом сайте.

Чем крауд-ссылки помогают бизнесу: SEO и маркетинговые задачи

Основная задача крауд-ссылок — увеличить цитируемость сайта и его видимость в выдаче, а еще разнообразить ссылочный профиль и снизить риски от размещения других ссылок на сайт.

Как это работает для SEO-задач:

  • Рост видимости и позиций в ТОПе по ключевым запросам и тематике. Когда один сайт упоминает другой с использованием анкора, у второго повышаются позиции по целевому запросу;

  • Повышение ссылочной массы сайта. Авторитетность сайта растет с увеличением числа обратных ссылок, которые ведут на него;

  • Естественное продвижение сайта. Крауд-ссылки носят рекомендательный характер, поэтому поисковые системы обычно не наказывают за них. Разумеется, при условии, что ссылка размещена на тематическом ресурсе, уместна, не выглядит как спам и не ведет на сайт с запрещенной тематикой.

В качестве «побочного эффекта» крауд-ссылки могут решать некоторые маркетинговые задачи:

  • Отработка негативных отзывов или возражений. Если о продукте или услуге есть такие отклики, то рекомендации со ссылками способны улучшить ситуацию.

  • Повышение узнаваемости бренда в интернете и доверия со стороны целевой аудитории. Чем больше людей о вас говорит, тем больше потенциальных пользователей знакомится с вашим брендом.

  • Создание положительной репутации в интернете. Регулярное обновление положительных отзывов повышает лояльность аудитории и доверия к вашему бренду.

Кому не подходит продвижение крауд-ссылками

Крауд-продвижение идеально подойдет тем, кто готов вкладываться и не ждет быстрых результатов. Но есть ситуации, где крауд-маркетинг плохо работает:

  • Сайты со слабым ссылочным профилем. Одними бэклинками с форумов и отзовиков «вырастить» авторитетность сайта невозможно.

  • Узконаправленный бизнес. Расход ресурсов на поиск узконаправленных платформ и форумов намного больше, чем сам результат от продвижения.

  • Бизнес, который ориентирован на другие компании – B2B. С оговоркой — такие компании можно рекламировать на профильных ресурсах, где сидят другие представители бизнеса.

  • Бизнес, направленный на продажу повседневных товаров. Пользователи в таких случаях просто не тратят время на поиск информации. Например, никто не станет искать, где купить хлеб или молоко по дороге домой.

Как использовать крауд-ссылки

Для этого нужно создать профили на площадках с целевой аудиторией и прокачать их — загрузить аватар, заполнить блок информации о себе, заходить на ресурс, оставлять комментарии и реакции. То есть сделать так, чтобы профили выглядели настоящим.

Профилей обычно нужно много, так что делать это самостоятельно долго и трудозатратно. Проще обратиться за этой услугой в специальные сервисы или агентства, которые могут подобрать площадки, составить текст комментариев с нужной семантикой и подготовить отчет о результатах.

Алгоритм действий такой:

1. Выбираете продукт.

2. Берете подготовленный профиль на площадке, где будете давать рекомендацию. 

3. Даете решение проблемы с помощью ссылки-рекомендации или спрашиваете мнение других людей и аккуратно добавляете ссылку в диалог.

Характеристики ссылок

Есть несколько нюансов, которые нужно иметь в виду:

Nofollow и Dofollow

То есть будет ли ссылка передавать вес. Ссылки Dofollow, конечно, лучше, но на форумах и в комментариях, как правило, любые ссылки закрыты атрибутом nofollow и вес не передают.

Для Google «rel=”nofollow”» с 2019 года — только рекомендация, а не запрет на переход по ссылке и передаче ей веса. К тому же, если по ссылке не передается вес, поисковый робот все равно расценит ее как упоминание и будет использовать для определения релевантности страницы-акцептора.

Анкорные и безанкорные крауд-ссылки

Правильной пропорции между анкорными и безанкорными ссылками нет, но лучше, когда безанкорные ссылки преобладают. 

Анкоры должны быть из одного-трех слов, соответствовать тематике страницы-донора и тематике продвигаемого сайта, при этом не выглядеть рекламой. Точных вхождений ключевых слов сайта лучше избегать — меняйте падежи, добавляйте предлоги.

Плохой анкор: «купить компьютер недорого в интернет-магазине»;
Хороший анкор: «компьютер покупал тут».

Безанкорные ссылки бывают нескольких типов:

  • Без текста — просто в виде ссылки;

  • С текстом в виде названия сайта — «pr-cy.ru»;

  • С названием бренда — «PR-CY»;

  • Со словами «тут», «здесь», «по ссылке», «на сайте»;

  • Ссылки с картинок.

Следите за околоанкорным текстом — это пара предложений до и после ссылки. Он должен гармонировать с анкором и в целом выглядеть осмысленно.

Сколько ссылок нужно?

На этот вопрос ответит Евгений:

Учитывая специфику крауд-ссылок, а это, напомню, естественные ссылки с открытых источников, чем больше — тем лучше. Особенно если посев ссылок приурочить к каким-то важным событиям на сайте — огромной распродаже, появлению долгожданной новинки или важной для сообщества новости.

В разных нишах есть свои безусловные лидеры. Скажем, программисты в своих тредах очень часто ссылаются на решения опредленных задач с https://habr.com/. В бьюти-сообществах через пост цитируют сайт Fragrantica или ставят ссылки на популярные косметические магазины — Лэтуаль, Рив Гош.

Ежедневно эти сайты получают сотни естественных ссылок, причем характер их появления довольно волнообразен. Стоит выйти новой версии скрипта или пройти распродаже — скорость появления новых ссылок может возрасти на порядок. И да, это абсолютно нормально и не грозит никакими санкциями — камень в сторону тех, кто считает, что ссылки должны появляться строго в указанное время, не более Х% от числа входящих в конкретный момент времени.

Так что лучше беспокоиться о том, переварит ли ваш сервер внезапный всплеск трафика, а не о том, что в этом месяце у вас 10 новых ссылок, а в прошлом была только одна.

Также рекомендуем анализировать ссылочный профиль успешных конкурентов и ориентироваться на них.

Где размещать крауд-ссылки

Ссылки размещают на сайтах, где есть общение между пользователями в комментариях:

Форумы по вашей тематике

Плюсы форумов:

  • Пост или комментарий со ссылкой легче проходит модерацию, потому что там люди часто пользуются ссылками;

  • В качестве бонуса — возможны переходы живых пользователей.

Минусы форумов:

  • Такие посты от новых пользователей форума могут быть забанены;

  • Нужно дополнительное участие в других беседах на форуме, чтобы выглядеть естественно;

  • «Живых» форумов осталось не так много.

Сайты-отзовики

Самые популярные – это Irecommend.ru, Otzovik.com, Zoon.ru. На них пользователи публикуют отзывы о товарах и услугах.

Плюсы отзовиков:

  • Большое влияние на решение потребителя о покупке;

  • Популярные сайты отзовики – качественные доноры для ссылок.

Минусы отзовиков:

  • Популярные сайты требуют доказательства личной покупки товара/услуги;

  • Добавление ссылок в отзывы на большинстве сайтов запрещено.

Сервисы вопросов и ответов

Это Яндекс Кью, Toster.ru, Ответы Mail@ru и подобные.

Плюсы сервисов «вопрос-ответ»:

  • Правильно составленные ответы со ссылками не удаляются.

Минусы сервисов «вопрос-ответ»:

  • Небольшое количество таких площадок;

  • Часто ссылки, опубликованные там, некликабельны.

Другие площадки:

  • Комментарии под популярными статьями на вашу тематику;

  • Социальные сети;

  • Тематические и авторские блоги, например, на «Яндекс.Дзен», vc.ru.

Для сайтов разных типов набор площадок будет отличаться. Евгений говорит о продвижении интернет-магазина:

Если это магазин, первое, что я бы сделал, это разместил информацию о магазине среди всех дистрибьюторов, поставщиков и партнеров. Наглядный пример — это когда ты заходишь на сайт производителя, скажем, ноутбуков, и там есть раздел «где купить» со ссылкой на сайт продвигаемого магазина.
Также нужно использовать все отраслевые каталоги, карточки, отзовики, картографические сервисы.

К кому обратиться за крауд-ссылками?

Специалисты по крауду и специальные сервисы

Из плюсов — подбор площадок, составление текстов, широкий выбор регионов и ниш, гарантии.

Биржи крауд-ссылок

Из плюсов — цена. Из минусов — никто не отвечает за качество.

Фрилансеры

Они будут поддерживать общение на форумах, добавлять комментарии и оставлять отзывы на разных площадках.

Как выглядит хороший комментарий с крауд-ссылкой

При написании любого комментария важно понимать, для кого вы его пишете. Самое главное в ваших текстах – польза для читателя.

7 советов по созданию полезного комментария:

1. Проанализируете боли и главные потребности ваших читателей.
2. Подумайте, как вы сможете решить их. Какое ваше предложение может их закрыть?
3. Пишите просто, понятно и в стиле площадки.
4. Проверяйте текст на грамотность.
5. Используйте сторителлинг. «Живые» тексты привлекают больше внимания.
6. Не забывайте, что текст со ссылкой должен выглядеть как пример, рекомендация.
7. Вписывайте ссылки максимально нативно.

Как оценить результат продвижения

Крауд-продвижение – игра вдолгую. Оно не дает быстрых результатов. Минимальный срок, после которого можно попытаться сделать оценку эффективности – месяц с начала внедрения ссылок.

Какие показатели отслеживать:

  • рост трафика на сайте;

  • повышение позиций продвигаемой страницы в поисковой выдаче;

  • повышение видимости сайта по ключевым словам.

Основные ошибки при размещении крауд-ссылок

1. Неверное определение целевой аудитории

Для продвижения естественными ссылками важно хорошо знать свою аудиторию: кто она, где локализована, какие у нее потребности. Даже если вы не рассчитываете на трафик, ссылки должны выглядеть органично на площадках размещения.

2. Использование нерелевантных площадок

Ссылки с ресурсов, которые не связаны с вашим тематически, в лучшем случае будут бесполезны.

3. Прямая реклама

Во-первых, рекламные сообщения не выглядят как рекомендации, им не поверят. Во-вторых, в лучшем случае модератор ресурса удалит ваш пост и вы не получите нужного результата.

4. Большое количество анкоров

Еще хуже — одинаковых анкоров. Помните, что мы пишем для людей. Когда вы отправляете ссылку другу, вы вставляете ее в текст?

5. Избыток однотипных комментариев

На форумах модераторы видят все комментарии, которые вы оставляете. Если они будут одинаковыми, со ссылкой на один и тот же ресурс, то это вызовет подозрения.








Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Внешние ссылки — что это и для чего нужны
Где и как покупать ссылки на сайт
Эффективная внутренняя перелинковка: как работать с ссылками на сайте