Все посты
8920 3 Знания

Яндекс Нейро — что это такое и как работает

Рассказываем про новый сервис от Яндекса, который умеет распознавать объекты на изображениях, искать информацию и придумывать тексты.

Яндекс GPT или Яндекс Нейро?

Яндекс Нейро и Яндекс GPT, хоть и родственные, но различаются. Нейро — это сервис, который соединил функции поисковика и способность генерировать информацию. Нейросеть способна не только анализировать и обобщать, но и проводить поиск с подбором источников из результатов выдачи. Это позволяет Нейро отвечать на вопросы, которые требуют обращаться сразу к нескольким сайтам.

Яндекс GPT, в свою очередь, — инструмент для генерации текста и анализа. Он способен объединять найденную информацию в емкое сообщение со ссылками на источники. Однако, в отличие от Нейро, не проводит поиск в реальном времени из результатов выдачи.

Яндекс Нейро понимает естественный язык общения, что делает взаимодействие с сервисом удобнее. Пользователи могут вводить запросы так, как они приходят в голову — без необходимости формулировать промты. Еще одно преимущество — способность сервиса работать с разными типами контента. Можно добавлять к текстовым запросам изображения, что позволит сервису лучше понимать запрос и давать более точные ответы.

Как работает новый поиск

Основное отличие Яндекс Нейро от Яндекс GPT заключается в ее способности проводить глубокий анализ источников информации. Нейро способна изучить и сопоставить информацию из полезных источников и выделить важные моменты — на что стоит обратить внимание. Это делает ее особенно полезной, когда требуется разобраться в сложной теме или ситуации.

Яндекс работает с изображениями. Мы прикрепили скриншот с ответом из ChatGPT и попросили Яндекс Нейро определить, какая на изображении нейросеть. Получилось.

«Нейро» распознает изображения
«Нейро» распознал скрин ChatGPT на скриншоте

Нейро не просто «переиспользует» данные из своей памяти, она анализирует информацию из внешних источников, то есть ответы актуальные. Каждый факт подкреплен ссылкой на источник, что позволяет пользователям проверить их и углубиться в тему. Сайты за счет этого получают дополнительный трафик.

Как объясняет один из разработчиков нейросети Андрей Сюткин, архитектура Нейро состоит из нескольких этапов. Пользователь задает вопрос, который трансформируется в поисковый запрос. Поисковая система находит топ релевантных документов, из которых выбирают пять самых подходящих для формирования ответа. Затем генеративная модель из семейства YandexGPT 3 использует данные из этих документов для генерации текстового ответа.

Нейро учитывает контекст диалога с пользователем и может корректировать запросы — перефразирует их для себя для более эффективного поиска информации. Нейросеть способна работать с ошибками в запросах, опечатками и лишней информацией — это повышает эффективность поиска.

Выбор пяти источников для формирования ответа обусловлен балансом между качеством ответа, скоростью генерации и потреблением вычислительных ресурсов.

Как начать работу в Яндекс Нейро

Откройте «Яндекс Браузер». На стартовой странице в поисковой строке нажмите на кнопку «Нейро». В окне введите запрос и нажмите Enter или на стрелку в нижнем правом углу. Вас направит в сервис «Нейро». Там можно уточнить информацию по актуальному ответу или задать новый вопрос — нужно нажать на соответствующую команду справа. Рядом с ней расположена история запросов.

Начало чата с «Нейро»
Начало работы с «Нейро»

Примеры запросов — сравнение «Нейро» и ChatGPT

Преимущество Яндекс Нейро — нет необходимости четко формулировать промты. Даже если запрос неполный, нейросеть дает полноценный ответ.

Инструкции

На запрос «Как повысить глубину просмотра» он дает четкую инструкцию.

Как повысить глубину просмотра — ответ Нейро
Ответ на вопрос «Как повысить глубину просмотра страницы?»

Можно уточнить отдельные пункты инструкции. «Нейро» пишет, что нужно анализировать метрику. Мы попросили рассказать про этот пункт больше — нейросеть объяснила, из чего состоит анализ и какие сервисы для этого используют. Наравне с «Яндексом», она упомянула и Google.

Ответ Нейро про глубину просмотра
«Нейро» рассказывает про анализ глубины просмотра

Генерация креативных идей

С задачами для создания рекламы нейросеть не справляется. Мы попросили Нейро придумать слоганы для рекламы молока. Результат — компиляция слоганов, которые предлагали на форуме 2013 года для конкурса. Использовать в работе их нельзя.

Яндекс Нейро пишет слоганы
Слоган для производителя молока

ChatGPT с задачей справился — хотя запутался в роде прилагательного:

ChatGPT придумывает слоган
Ответ на такой же запрос от ChatGPT

Привести примеры реальных слоганов Яндекс может — даже российских компаний. Несмотря на короткий запрос объясняет, в чем преимущество конкретных фраз.

Ответ Нейро про слоганы
Примеры существующих слоганов от «Нейро»

У ChatGPT с таким промтом проблемы, хотя в запросе и содержится требование привести примеры реальных слоганов. На проверку два из них оказались придуманы нейросетью. Возможно, дело в том, что ChatGPT неправильно перевел существующую информацию. Основной язык нейросети — английский, то есть она переводит русскоязычные промты, формулирует ответ на нем и только потом переводит обратно на русский.

ChatGPT пишет примеры слоганов
Примеры слоганов от ChatGPT

Техническое задание

ChatGPT удобно использовать, чтобы писать статьи или давать техническое задание копирайтеру. Мы ввели одинаковые запросы в Chat и Нейро — первый справился, составил задачу даже слишком подробно.

ChatGPT составил ТЗ на текст
Пример ТЗ на текст от ChatGPT

Яндекс Нейро не составил ТЗ, зато собрал информацию о том, что должно быть в любой инструкции для копирайтера. По этой инструкции можно написать ТЗ самостоятельно.

ТЗ на текст Нейро
«Нейро» не смог написать ТЗ на текст

Вопросы и советы

С простыми запросами, которые предназначены для поисковиков, Яндекс тоже справляется. Например, собирает информацию и выдает результат по запросу «Какие книги почитать для саморазвития»:

Подборка книг Нейро
«Нейро» советует книги

Коммерческие запросы

Коммерческие запросы пользователь использует, когда намерен получить товар или услугу. Например, «Комплексный SEO-анализ заказать», «айфон 15 цена».

Результаты выдачи у Нейро и поисковика отличаются. Нейросеть выдает несетевые магазины и их адреса.

Результат ответа «Нейро» на коммерческий запрос

Поисковик Яндекса в первую очередь рекламирует свой сервис — Яндекс Маркет. Ниже дает ссылки на крупные магазины техники. А вот магазины, которые использует в ответе нейросеть, в поисковике стоят ниже десятой позиции.

Яндекс реклама
Реклама в выдаче Яндекса

Что выбрать: поисковик или Яндекс Нейро?

Если нужно получить информацию из разных источников и сопоставить, то Нейро — идеальный помощник. Нейросеть освобождает от необходимости самостоятельно перелистывать страницы и выделять главное. Это удобно, когда требуется составить инструкцию или сравнить характеристики товара.

Если запрос прост и требует только быстрого ответа или вам нужно найти конкретный ресурс, то обычный поисковик более подходящий вариант. Ищете адрес магазина или контактные данные? Обычный Яндекс справится с задачей быстрее и точнее.

Продвижение в поиске — что поменяется?

Неизвестно, как технология скажется на SEO-оптимизации. Нейросеть понимает запросы, даже если они сформулированы неточно, и это повышает релевантность результатов. Это значит, что сайты, которые соответствуют интенту пользователей, получат больше органического трафика. К тому же ИИ анализирует страницы глубже, если сравнивать с традиционными алгоритмами. Это дает преимущество в выдаче сайтам, у которых информативный контент.

Но есть минусы. Нейросетевые алгоритмы непрозрачны, и нельзя точно сказать, как нужно оптимизировать сайт под новые требования. Существует опасение, что Яндекс будет отдавать приоритет своим сервисам в результатах поиска — это понизит независимые сайты в выдаче.

Сейчас при анализе видно, что Нейро отбирает источники из первых 10–20 результатов поиска, при этом у начальной десятки приоритет. Чем лучше запрос соответствует содержанию источника, тем вероятнее он попадет в подборку. При этом порядок источников в ответе Нейро не соответствует их порядку в обычном поиске.

Текст ответа формируется не из всех выбранных источников — иногда нейросеть использует всего один или два. Пример ниже. Нейросеть дает ссылки на пять страниц, но текст приводит только из одного. Это способно повысить количество переходов на определенные источники и снизить на другие.

«Нейро» говорит, что поменяется в поиске с его появлением

Важно, что http-referer при переходах по ссылкам с Нейро остается неизменным — аналогично обычному поиску. То есть когда пользователь переходит на один из указанных сайтов, это засчитывается как переход из органического поиска. Но из-за адаптации запроса пользователя конкретная поисковая фраза остается скрытой для Метрики.

По словам руководителя бизнес-группы поиска и рекламных технологий Яндекса, стоимость запроса в Нейро в десять раз выше, чем в обычном поиске. Это подчеркивает, что хотя технологии искусственного интеллекта активно интегрируют в поисковые системы, основные цели SEO-специалистов остаются неизменными. Контент должен оставаться полезным и информативным, чтобы занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Итог

  • Яндекс Нейро полезна пользователям. Она собирает информацию, указывает источники, и нет необходимости формулировать промты.

  • Преимущество для SEO-специалистов в том, что нейросеть способна анализировать метрику и контент страниц на более тонком уровне. Это означает, что сайты с качественным и информативным контентом получат преимущество в поисковой выдаче нейросети.

  • С точки зрения SEO, задача у специалистов остается той же: создавать качественный контент, который соответствует целям пользователя.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (3)
Edward Aksenovsky   02.05.2024 16:18
Спросите у Нейро:
Сколько хвостов у кошки
Ivan Feduleev   02.05.2024 19:15
интересно
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса
Фильтры, санкции и алгоритмы Google
Накрутка поведенческих факторов — за и против