Все посты
6074 Знания

Анализ органического трафика в Google Analytics 4

Как проверить органический трафик в GA4 и несколько отчетов, которые помогут узнать о посетителях сайта больше.

Органический трафик — это пользователи, которые попадают на сайт через нерекламные ссылки из результатов выдачи.

Другие источники трафика:

  • Платный трафик — пользователи попадают на сайт через баннеры или рекламу в поисковых системах;

  • Прямой — пользователи переходят на сайт напрямую, введя URL;

  • Реферальный — переход по неоплаченным ссылкам на других сайтах;

  • Переходы из социальных сетей.

Органический трафик важен, потому что:

  • Повышает узнаваемость бренда;

  • Увеличивает конверсию, например, при подписке на рассылку новостей или покупке продукта;

  • Позволяет охватить наиболее широкую аудиторию.

Кроме того, органический трафик бесплатен. Правда, стабильный трафик приходит на хорошо оптимизированный сайт, так что перед тем, как ждать потоки пользователей, нужно провести его анализ и привести в соответствие с требованиями поисковых систем. 

GA4 даст много полезной информации о посетителях сайта. Рассмотрим, какие отчеты помогут узнать больше об органическом трафике. 

Статья по теме: Google Analytics 4: полное руководство по подключению и настройке

Органический трафик в GA4 и Universal Analytics

Universal Analytics (UA) — предыдущая версия Google Analytics. В июле 2023 года UA прекратила обработку данных, поэтому Google рекомендует перейти на GA4.

Ключевые различия между GA4 и UA:

Пользователи

В UA были только «Общее количество пользователей» и «Новые пользователи». GA4 включает показатель «Активные пользователи», который относится к пользователям, у которых был активный сеанс на сайте. 

Просмотры страниц

В качестве показателей UA использовали «Просмотры страниц» и «Уникальные просмотры страниц». В GA4 есть только «Просмотры». Этот показатель относится к количеству просмотренных пользователями веб-страниц/экранов, включая повторные просмотры.

Сессии

UA измеряет «Сеансы» — показатель, который фиксируется, когда пользователь открывает страницу на сайте, и заканчивается после 30 минут бездействия. Эти данные обновлялись в полночь. GA4 также использует эту метрику, но не перезаписывает сеанс в полночь. 

Конверсии

У UA были «Цели» для отслеживания действий пользователей, и для каждой цели учитывалась одна конверсия за сеанс. Таким образом, если пользователь выполнил одну и ту же цель несколько раз в течение сеанса, это засчитывалось как одна конверсия. GA4 использует «События-конверсии» для отслеживания конверсий и учитывает несколько конверсий в течение одного сеанса.

Показатель отказов

В UA показатель отказов означает процент сеансов, когда пользователи видели только одну страницу и GA не фиксировала никаких других событий. В GA4 этот показатель относится к сеансам, которые не считаются к сеансам с взаимодействием. Для GA4 сеанс с взаимодействием длится более 10 секунд, в нем происходит одна или несколько конверсий или два или более просмотров экрана или страницы.

Основные отчеты в GA4

GA4 предоставляет готовые отчеты для анализа данных сайта, основной раздел, где можно найти информацию, называется «Жизненный цикл». Он разделен на четыре основные группы отчетов:

  • «Источники трафика» — позволяет проанализировать, откуда пришел трафик на сайт, в том числе и органический.

  • «Взаимодействие» — предоставляет данные о взаимодействии пользователей с сайтом: конверсии, события или посещение целевых страниц.

  • «Монетизация» — помогает анализировать данные о покупках, популярности товаров и шагах пользователей до конверсии.

  • «Удержание» — показывает как сайт или приложение удерживает пользователей.

Статья по теме: 10 отчетов для маркетологов в новой GA4: обзор Google Analytics 4

Чтобы понять, откуда приходят посетители, вам понадобится раздел «Источники трафика». Сначала посмотрим, как GA4 по умолчанию организует информацию.

Раздел об источниках трафика разделен на две основные группы: «Источники трафика» и «Привлечение трафика».

Раздел «Жизненный цикл»

Отчет «Привлечение трафика»

Рассмотрим, какие данные можно получить из отчета «Привлечение трафика» из раздела «Жизненный цикл». Он работает на уровне сеанса и помогает определить кампанию, из которой происходит каждый сеанс. Он содержит все данные о посещаемости сайта, включая трафик из органического поиска, прямого поиска и органических социальных сетей.

Что можно из него узнать:

  • Пользователи — общее количество активных пользователей.

  • Сеансы — количество сеансов на сайте. Сеанс начинается, когда пользователь открывает приложение в фоновом режиме или просматривает страницу или экран, и в этот момент нет активного сеанса.

  • Сеансы с взаимодействием — общее количество сеансов с взаимодействием. Чтобы сеансы были включены в этот раздел, они должны длиться не менее 10 секунд, иметь одно или более событий-конверсий или два или более просмотров страниц или экрана.

  • Среднее время взаимодействия за сеанс — продолжительность взаимодействия с пользователем за сеанс.

  • Сеансы с взаимодействием на пользователя — общее количество сеансов с взаимодействием на пользователя.

  • События за сеанс — среднее количество событий за сеанс.

  • Уровень вовлеченности — процент вовлеченных сеансов.

  • Количество событий — сколько раз пользователи инициировали событие. Сводку можно фильтровать по каждому типу событий.

  • Конверсии — сколько раз пользователи совершили конверсию.

  • Доход — общий доход от покупок, подписок и рекламы. Предварительно это нужно настроить вручную.

Группы каналов по умолчанию

Раздел «Группы каналов по умолчанию» — это список каналов, через которые пользователи попадают сайт. Под графиком вы увидите больше данных о трафике с разбивкой по каналам. GA4 показывает несколько нередактируемых групп трафика:

  • Direct – прямой трафик,

  • Organic Search – обычный поисковый трафик,

  • Paid Social — платная реклама в социальных сетях,

  • Organic Social — бесплатный трафик из соцсетей,

  • Email — электронная почта,

  • Affiliates — партнерский трафик,

  • Referral — трафик из переходов по ссылкам,

  • Paid Search — поисковая реклама,

  • Video — видеореклама,

  • Display —медийная реклама.


Список каналов, по которым приходит трафик

Основное различие между прямым и органическим трафиком в Google Analytics 4 (GA4) заключается в источнике переходов. Что пишут в справке:

Сеанс обрабатывается как прямой трафик, когда информация об источнике перехода недоступна или когда в настройках указано игнорировать ссылающийся источник или поисковый запрос.

Фильтрация органического трафика

Чтобы выбрать только органику, нужно применить фильтр.

Нажмите «Добавить фильтр +», чтобы открыть меню «Создать фильтр». Установите следующие условия:

  1. В разделе «Параметр» выберите «Основная группа каналов, связанная с сеансом (Группа каналов по умолчанию)»;

  2. В разделе «Тип соответствия» выберите «Точно соответствует»;

  3. В разделе «Значение» выберите органический поиск.

В результате график будет выглядеть примерно так:

Фильтр, который показывает только органический трафик

Как анализировать данные органического трафика в GA4 с помощью параметров и показателей

В GA4 параметры относятся к атрибутам данных — геолокация пользователя или целевая страница сеанса. Их можно использовать для получения дополнительной информации об органическом трафике.

Полный список параметров и показателей GA4 можно найти в справке Google.

1. Поиск самых эффективных страниц

GA4 позволяет узнать, какие страницы сайта получают больше всего органического трафика. Их можно найти с помощью параметра «Целевая страница». Он разделит отчет построчно и покажет страницы, которые пользователи впервые посещают во время сеансов.

В отчете о привлечении трафика прокрутите вниз до таблицы и нажмите «+» рядом с надписью «Группа каналов по умолчанию для сеанса». Выберите «Страница/экран» и «Целевая страница + строка запроса».

Фильтр для просмотра самых эффективных страниц

Отчет покажет страницы, отсортированные по количеству посетителей. Данные можно отсортировать по любому столбцу с количественными показателями.

Список популярных страниц сайта

Сортировка в обратную сторону покажет мертвые страницы, которые не привлекают трафик. Их нужно доработать или удалить, чтобы они не висели грузом и начали приносить пользу.

Статья по теме: Зомби-страницы сайта – что это такое и что с ними делать

2. Оценка конверсии из органики

Не меняя настройки фильтрации и параметры, прокрутите отчет до столбца «Конверсии».

Количество конверсий органического трафика

Кликните «Все события» и выберите нужное, по которому хотите увидеть данные о количестве органических переходов.

Выбор события для анализа конверсий
Как настроить события, читайте в справке.

3. Поиск самых популярных запросов

Если вы подключили учетную запись GA4 к Google Search Console, вы можете увидеть, какие ключевые слова приводят пользователей на сайт.

Инструкцию по интеграции GSC с GA4 вы можете найти в справке.

Чтобы посмотреть список запросов, выберите в меню слева «Отчеты», «Search Console» и «Запросы». Проверьте, что фильтр органического трафика по-прежнему включен.

Запросы из Search Console

Отчет покажет общий график трафика по запросам и столбчатую диаграмму с количеством пользователей по каждому запросу.

График трафика по запросам

Ниже можно найти список всех запросов с кликами, показами, CTR сниппета по каждому из них и средней позицией.

Список запросов

4. Определение географии пользователей

Не удаляя фильтр по органическому трафику, снова нажмите «+» около «Группы каналов по умолчанию» и выберите раздел «География».

Фильтрация трафика по геолокации

Посмотрите страну, регион или разбивку по городам. Это особенно важно в случае, если бизнес работает оффлайн и имеет филиалы в разных регионах.

Список городов, из которых приходят пользователи

Вы можете использовать показатели «Сеансы с взаимодействием» и «Среднее время взаимодействия за сеанс», чтобы проанализировать, как посетители в разных локациях взаимодействуют с сайтом.

5. Детализированные данные

Вы можете объединить фильтры, чтобы узнать более детальную информацию.

Итак, у вас уже настроен фильтр на органический трафик и в параметрах отображаются регионы. Например, активность из какой-то геолокации кажется вам необычной и вы хотите изучить ее детальнее.

Напомним, как фильтровать. Выберите «Добавить фильтр», в условиях укажите:

  1. «Параметр» — «Основная группа каналов, связанная с сеансом (Группа каналов по умолчанию)»;

  2. «Тип соответствия» — «точно соответствует»;

  3. «Значение» — «Organic Search».

Далее нажмите «Добавить условие». Например, рассмотрим определенную геолокацию:

  1. «Параметр» — «География», «Город/Регион/Страна»;

  2. «Тип соответствия» — «точно соответствует»;

  3. «Значение» — нужная вам локация.

Далее в самом отчете, где находится список «Группа каналов по умолчанию» нажмите «+» и выберите, к примеру, страницы, как это делали в анализе самых посещаемых страниц.

Отчет будет выглядеть так:

Популярные страницы, на которые приходит органический трафик из определенного региона

Вы увидите самые популярные страницы, на который приходит органический трафик из конкретного региона или города.

Данные об органическом трафике позволяют анализировать эффективность SEO и находить слабые места, которые можно улучшить. Отчеты GA4 помогут определить, какие страницы и типы контента привлекают больше всего посетителей. проанализируйте их и создавайте больше подобного контента. Например, если самые популярные страницы блога содержат инструкции или чек-листы, создавайте больше подобных материалов, потому что они нравятся аудитории.

GA4 также показывает, какие страницы теряют органический трафик. Объединив эти данные с информацией по запросам из GSC, вы сможете найти страницы, которые нуждаются в обновлении.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.

Теги поста или какие разделы почитать еще:

Комментарии (0)
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Кейс: как стимулировать органический трафик с помощью обновления контента
Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
Как анализировать топ выдачи, чтобы пробиться в лидеры