Zippy.com провели исследование о влиянии больших обновлений Google на популярность ресурсов в поисковой выдаче. В выборке участвовало 50 сайтов, которые понесли потери трафика до 67% или прирост до 5595%. Все ресурсы монетизированы за счет рекламы и доходов от партнерской программы, а также продажи цифровых продуктов.
Исследование проводилось на основе 2500 факторов, касающихся UX и элементов управления на странице. Анализ включал оценку сайтов на мобильных устройствах. Полные данные можно изучить самостоятельно по ссылке.
Наибольшую влияние на изменение трафика во время Helpful Content Update оказали пять факторов по убывающей:
Местоимения от первого лица — «я», «мы», «мой», «наш». Учитывается применение в первые 1000 слов основного содержания текста на странице;
Личный опыт — демонстрация собственного опыта, описанного в Рекомендациях Google по оценке качества. Работает в тесной связке с личными местоимениями;
Наличие баннера согласия или отказа на использование файлов cookies;
Контактная информация в футере;
Контактная информация в любом месте страницы, но не нижнем колонтитуле.
Негативных факторов всего выделены двенадцать, но мы назовем также только пять основных:
Закрепленный рекламный баннер в нижнем колонтитуле;
Фиксированная видеореклама;
Стоковые изображения;
Общее число графических и видеообъявлений — у самого крупного «потерпевшего» ресурса их число достигло 38 на странице;
Push-уведомления браузера.
Исследование показывает корреляцию, а не прямую связь, поэтому его результаты нельзя считать доказанными факторами ранжирования. Выборка слишком маленькая, чтобы делать глобальные выводы о влиянии именно этих факторов. Анализ проводился в самый нестабильный период после обновлений Google с августа по декабрь 2023.