Zippy.com провели исследование о влиянии больших обновлений Google на популярность ресурсов в поисковой выдаче. В выборке участвовало 50 сайтов, которые понесли потери трафика до 67% или прирост до 5595%. Все ресурсы монетизированы за счет рекламы и доходов от партнерской программы, а также продажи цифровых продуктов.
Исследование проводилось на основе 2500 факторов, касающихся UX и элементов управления на странице. Анализ включал оценку сайтов на мобильных устройствах. Полные данные можно изучить самостоятельно по ссылке.
![](https://s3-eu-central-1.amazonaws.com/news.pr-cy.ru/815707/images/09ada411fc823f16cc1192bb30f6de9c.jpg)
Наибольшую влияние на изменение трафика во время Helpful Content Update оказали пять факторов по убывающей:
Местоимения от первого лица — «я», «мы», «мой», «наш». Учитывается применение в первые 1000 слов основного содержания текста на странице;
Личный опыт — демонстрация собственного опыта, описанного в Рекомендациях Google по оценке качества. Работает в тесной связке с личными местоимениями;
Наличие баннера согласия или отказа на использование файлов cookies;
Контактная информация в футере;
Контактная информация в любом месте страницы, но не нижнем колонтитуле.
Негативных факторов всего выделены двенадцать, но мы назовем также только пять основных:
Закрепленный рекламный баннер в нижнем колонтитуле;
Фиксированная видеореклама;
Стоковые изображения;
Общее число графических и видеообъявлений — у самого крупного «потерпевшего» ресурса их число достигло 38 на странице;
Push-уведомления браузера.
Исследование показывает корреляцию, а не прямую связь, поэтому его результаты нельзя считать доказанными факторами ранжирования. Выборка слишком маленькая, чтобы делать глобальные выводы о влиянии именно этих факторов. Анализ проводился в самый нестабильный период после обновлений Google с августа по декабрь 2023.