Web Environmental Integrity — это разработка четырех инженеров Google в области кибербезопасности, призванная блокировать доступ к вредоносным сайтам. Например, она автоматически запрещает доступ клиентским приложениям, которые изменяют код. Новый API способен также предотвращать работу адблоков — расширений для блокировки рекламных элементов на странице.
В описании инструмента разработчики сообщают, что основная задача проекта — повышение безопасности пользовательских данных, однако специалисты по всему миру уже бьют тревогу.
Дело в том, что Web Integrity API внедряют повсеместно во все браузеры на основе Chrome — Google Chrome, Яндекс.Браузер и другие. С помощью инструмента разработчики могут получать сведения о пользователе, а под блокировку может попасть любой ресурс, а не только мошеннический. Оптимизаторы считают, что с помощью нового API Google будет лишь получать дополнительные бесплатные сведения о пользователях, в частности, доступ к их расширениям, приложениям, сайтам, и собственноручно устанавливать «нехорошие» ресурсы.
С одной стороны, технология и вправду поможет избавить от машин с root-доступом (управляемые извне машины), обнаружить попытку захвата учетной записи путем подбора или заранее заблокировать доступ к фишинговым ресурсам. С другой же — оптимизаторы опасаются риска «цифрового ГУЛАГа».
Что думаете вы, имеют ли право медиагиганты решать, какие расширения устанавливать, а какие нет? Делитесь своим мнением в комментариях!