Новый алгоритм Topic Authority от Google призван выделить наиболее релевантный, экспертный и качественный контент среди множества типовых публикаций. Ввиду засилья новостных порталов и «мусорных» сайтов (мы недавно рассказывали о том, как нейросети помогли создать 50 контентных ферм), большое количество однотипной информации стало проблемой для алгоритмов поисковой системы, ведь по-настоящему качественные и экспертные издания могут легко затеряться в потоке однотипной выдачи. Google разработал специальный инструмент для отображения качественного контента в Поиске и в Новостях.
Разработчики назвали основные сигналы для определения степени компетентности контента:
Актуальность источника для обращения к нему по теме. Логично, что локальный новостной портал наиболее полезен людям, которые ищут новости про свой город.
Влияние ресурса и оригинальность материала. Алгоритм анализирует, как другие издатели цитируют исходные данные, чтобы установить его влиятельность. В прошлом году для этого появилась специальная метка Highly Cited, которая маркирует издания, на которые часто ссылаются другие новостные агрегаторы.
Репутация. Система проверяет историю отчетов и рекомендаций экспертов (например, профильные форумы, профессиональные порталы). В частности, журналистское издание с наградами и оригинальными репортажами будет оценено Topic Authority выше конкурентов.
Новый сигнал поможет выделить наиболее подходящий контент среди всего обилия новостных ресурсов. Приоритет в выдаче будет оказываться локальным издателям при поиске новостей по теме событиям в данном регионе или наиболее авторитетным ресурсам по более общим случаям. Тематическим ресурсам следует продолжать развивать то, что у них получается лучше всего – широко освещать сферы, в которых они разбираются и радовать читателей эксклюзивами.
Google также напоминает о своих рекомендациях по созданию полезного и ориентированного на людей контента. Ознакомиться с памяткой можно по ссылке.