- Инструменты /
- Проверка обратных ссылок
Проверка обратных ссылок
Зачем проверять обратные ссылки?
Поиск некачественных и нерабочих ссылок
Некачественные или неработающие ссылки не передадут вес вашему сайту и даже могут привести к понижению в выдаче. Поэтому важно регулярно анализировать ссылки, ведущие на ваш сайт, чтобы выявить потенциально вредные или спамные. Если вы нашли такие ссылки, нужно их удалить или отклонить.
Анализ работы конкурентов
В этом инструменте можно проверить любой домен вне зависимости от того, принадлежит он вам или нет. Вы можете проверить обратные ссылки конкурентов, чтобы оценить соотношение покупных и естественных ссылок и найти их домены-доноры, которые могут быть полезны и вам.
Избежание санкций от поисковых систем
Покупка обратных ссылок в большом количестве может привести к штрафам от поисковых систем и снижению позиций в выдаче. Кроме того, некачественные бэклинки могут вызвать деиндексацию сайта, а вернуть его поиск будет сложно.
Защита репутации сайта
Репутация вашего сайта может пострадать из-за некачественных обратных ссылок. Спамные ссылки могут разместить и конкуренты, чтобы обойти вас в выдаче. Важно находить и отклонять такие ссылки перед тем, как поисковые системы их проиндексируют.
Поиск доменов-доноров для размещения ссылок
При оценке потенциального домена-донора важно учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, релевантность домена для вашего сайта — обратные ссылки с тематически близких ресурсов имеют больший вес. Во-вторых, авторитетность и доверие к домену в глазах поисковых систем, которое можно оценить по показателям Trust Rank и Domain Rank. Также важно проверить домен на наличие спама и естественность его ссылочного профиля, чтобы не получить санкции от поисковых систем.
FAQ
Сколько должно быть естественных ссылок?
В идеале у домена должно быть 70-80% естественных ссылок и 20-30% покупных. Обратите внимание, что покупные ссылки должны размещаться на качественных ресурсах, близких по тематике.
Какие ссылки вредят сайту?
В первую очередь, спамные. Это ссылки с доменов с низким рейтингом без определенной тематики, где размещено много рекламы и контент низкого качества.
Какие ссылки вызывают подозрения у поисковых систем:
Со страниц, которые не относятся к теме контента вашего сайта;
Ссылки, по которым не переходят пользователи, они не помогают раскрыть тему страницы-донора;
Размещенные на сайтах, где очень много рекламы и исходящих ссылок на все подряд;
Размещенные на сайтах сомнительной тематики — гемблинг, порно и других;
Скрытые от пользователей;
Ссылки с точным вхождением в анкорном тексте.
Последний пункт не обязателен, потому что ссылка с ключевым словом в анкоре может вести и с качественного домена, например, из гостевой статьи.
Какие ссылки полезны для сайта?
Старайтесь получить ссылки с трастовых доменов, чтобы передать вес своему сайту.
На что обратить внимание:
Домен с хорошим рейтингом, близкий по тематике, с растущим трафиком;
Ссылки с домена-донора ведут на качественные, близкие по тематике сайты;
На странице не более 2-3 исходящих ссылок, не считая внутренних;
Контент страницы-донора соответствует контенту страницы-акцептора;
Ссылка имеет естественный анкор, например, «читайте тут», «источник», или вообще без анкора;
Ссылка расположена не в отдельном блоке, а в тексте, а околоссылочный текст соответствует контенту страницы.
Почему важен анкорный текст?
Анкорный текст дает поисковому роботу контекст — он анализирует анкор, околоссылочный текст и контент всей страницы, чтобы определить релевантность ссылки. Если анкор не соответствует контенту страницы-донора или страницы-акцептора, поисковая система может посчитать такую ссылку спамной.
Самые эффективные анкоры — это те, которые содержат точное вхождение запроса, например, «купить цветы в Москве». Но если таких анкоров слишком много, ссылочный профиль будет выглядеть неестественным. Разбавляйте такие анкорные тексты брендовыми ключами и частичным вхождением, к примеру, «рекомендую покупать цветы здесь».
Какие санкции можно получить за некачественные ссылки?
Некачественные или спамные ссылки не только не передают вес вашему сайту, но и могут его снизить. Поисковые системы могут понизить или удалить из выдачи страницу, имеющую слишком много спамных ссылок, или весь домен.