Такая же тенденция на нескольких сайтах. Юзеры все больше ищут КАРТИНКИ-схемы, текст читать им лень, бл... Увидели голый текст - ушли. Медведы проклятые.
80% это нормально??? У меня ИМ, процент отказов 17% и то считаю что много. Чтобы уменьшить это число в первую очередь смотрите чтобы страница была релевантна запросу, по которому на нее перешли. Работайте над контентом, описанием и "удобоваримости" содержания.
Считать можно всё, что угодно. Как правило у интернет-магазина, каждый товар имеет свою собственную страницу. Товар в категории выгружается неким списком и разбит по страницам. Клиент заходит к вам за конкретным товаром или за товаром из списка, а не с целью почитать статьи и новости. Вот отсюда и набегают 80%. У магазинов своя специфика тут как раз и важна скорость перехода по страницам и количество просматриваемых страниц.
Вообще ничего не понял. То, что посетитель из поиска попадает не нецелевую страницу - ужасный косяк оптимизации. И если у ИМ процент отказа 80% "набегающий" из-за страниц статей и новостей, то какой же у него трафик? 10 хостов в сутки чтоли?
Высокий процент отказа набегает не только от того, что человек пришел за телевизором, а там про веники. Для интернет-магазина нормальная ситуация, что посетитель просматривает несколько страниц и тут же их закрывает, переходя на страницу другого товара, постоянно переходя и покидая страницу категорий, пока не найдёт нужный товар и уделит должное внимание нужному товару (чтению описания). Именно эти действия и создают прецедент с высокой степенью отказов. Процент отказов рассчитывается по достаточно сложной формуле, а не просто переход с поисковика и уход со страницы.
Так то процент отказов вычисляется по самой пожалуй простой формуле. Цитирую Яндекс - "Отказы — доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы (то есть пользователь покинул сайт сразу после захода на него). "
У моего ЖЖ показатель отказов порядка 80%. Это много. Для нормальных блогов он обычно в районе 60%. Такой (и боле) показатель можно встретить даже у топперов. В тоже время, если говорить о Google Analytics надо понимать как он считает этот показатель: wmascat.livejournal.com/238554.html - а также правильно делать выводы.
С одной стороны, человек зашёл, почитал и ушёл, не став лазить по другим страницам - это плохо. В тоже время, если пользователь нашёл то что ему нужно - это как бы и хорошо. Потому в блогах такой показатель отказом имхо. Но это не значит, что с этим не надо бороться.
Конечно, я не знаю особо изощрённых способов борьбы с такой бедой, но вот так на вскидку: рекомендовать также прочитать другие посты (Relation Post), разбивать посты на части (большой мэнуал), блоки популярные посты, последние комментарии и т.д. Всё это привлекательно оформить и т.п. Как-то так.
на моих максимум 15%
UI решает!
С одной стороны, человек зашёл, почитал и ушёл, не став лазить по другим страницам - это плохо. В тоже время, если пользователь нашёл то что ему нужно - это как бы и хорошо. Потому в блогах такой показатель отказом имхо. Но это не значит, что с этим не надо бороться.
Конечно, я не знаю особо изощрённых способов борьбы с такой бедой, но вот так на вскидку: рекомендовать также прочитать другие посты (Relation Post), разбивать посты на части (большой мэнуал), блоки популярные посты, последние комментарии и т.д. Всё это привлекательно оформить и т.п. Как-то так.