Присоединяйтесь к сообществу профессиональных веб-мастеров PR-CY, отвечайте на вопросы коллег и задавайте свои.
Коллеги, добрый день!
пару месяцев назад столкнулся с проблемой - на продвигаемый сайт начали заходить пользователи (в метрике отмечаются как прямые переходы) и попадать на страницу 404. Посещений не мало, 200-250 в день. Плохо то, что это влияет на поведенческие факторы - выросло количество отказов в 2 раза.
Обращался в поддержку Яндекса - смогли только сказать, что это в основном пользователи смартфонов на андроиде, больше ничего толкового.
Не могу понять, что это такое, по какой ссылке (ссылкам) они приходят - как это определить? пробовал группировать отчеты и в метрике, и в аналитике - реферер перехода нигде не указан (просто "прямой переход"). Может, кто-то сталкивался с чем-то подобным.... что можно предпринять? заранее благодарю.
неплохой гайд со всеми бесплатными инструментами тут https://blog.promopult.ru/seo/...
HTTP-сервер ведёт как минимум пару логов, например, nginx ведёт access.log и error.log. В частности в access.log сервер пишет данные по каждому запросу: IP, время доступа, статус код, адрес доступа, откуда пришёл запрос, тип клиента. В access.log очень полезно заглядывать хотя бы иногда. Метрики и счётчики дело весьма ненадёжное, ибо базируются на JS, скрипты легко блокируются. В access.log видна реальная посещаемость сайта, и бота от живого при некотором опыте чтения access.log отличить очень просто. Отфильтровать запросы со статус кодом 404, как в вашем случае, несложно.