SEO Сообщество: Спрашивайте и помогайте

Присоединяйтесь к сообществу профессиональных веб-мастеров PR-CY, отвечайте на вопросы коллег и задавайте свои.

Q&A SEO

Вопрос мастерам seo - как правильно?

Ваш Мастер Ваш Мастер  
0
  20.10.2017 16:11       1 823    
Первый вопрос:
Представим ситуацию - у вас ИМ строительных материалов. Есть производитель ламината (условно) Редклик. У производителя 6 коллекций по 10 цветов, которые отличаются видом, классом, и т.д.
Вопрос - как будет правильно добавить производителя на сайт? Всего 2 варианта, как я понимаю.
1 ВАРИАНТ
Самый распространённый, согласно проверки ТОП5-10((
Производителя Редклик, тупо закидывают в группу товаров "Ламинат". В лучшем случае, отведут для него подгруппу "Ламинат Редклик". Сваливают туда весь ассортимент смешивая коллекции. Выбирать - путём фильтра. Зачастую, даже и подгруппы не будет - все производители вперемешку, выбирать производителя, класс и т.д. - через фильтр.
2 ВАРИАНТ
По второму варианту пошел я...
В группе ламинат - создаётся подгруппа "Ламинат Редклик". В подгруппе "Ламинат Редклик" создаются коллекции с подробным описанием серии, преимуществ, и т.д. Уже в эти подгруппы заливается товар. Т.е. с точки зрения юзабилити, получается 3 клика:
Ламинат-ламинат Редклик-ламинат Редклик 32 класс.
Это, конечно, не очень удобно.
Но в тоже время, это удобно для покупателя - он может почитать про коллекцию, её преимущества, а не ковыряться в куче товара.
Также, это удобно со стороны СЕО - лишний, уникальный контент.
Как быть, и как лучше? За подробный ответ и ссылку на источник хороший - плюсик в вашу карму.
2 ВОПРОС 
Заметил одну особенность - все топ сайты, стараются закинуть описание группы в подвал. Но это ведь не удобно, и, возможно наказуемо? Я предпочитаю описание группы-подгруппы делать вверху. Покупатель сразу прочитает текст, потом выбирает товар. Как правильно?
Заранее спасибо за ответы - все мир!

Ответы на пост (12) Написать ответ
seohelper seohelper
69
20.10.2017 16:57
Ну, по 2-ому вопросу все не так однозначно. С чего Вы взяли, что это неудобно и наказуемо? Это, наоборот, неудобно.

Человек, который заходит намеренно в какую-то группу, не нуждается в тексте, поверьте. На комм.сайтах вообще очень редко читают текст, только в узкоспециализированных тематиках. Ваш текст сверху никому не нужен (не конкретно Ваш, а вообще).
0
trawalex trawalex
104
20.10.2017 20:23
Правильно товар, характеристики, описание.
0
sansan sansan
1680
20.10.2017 23:03
Вопросы какие-то общие. Зависит от ИМ. Общестроительный, узкоспециализированный, пр.

Когда производителей много - идут по Вар.1, мало - Вар.2 Логично. Тем паче, что всегда есть фильтр выборки, если интересен конкретный производитель.
У производителей (крупных) - своя каталогизация товаров, иногда похожий товар разных брендов "совместить" трудно, несмотря на "похожесть". Попробуйте "засунуть" однотипные (по сути) материалы, например, Капарол, Беккерс, Тикурилла в один каталог... "запаритесь" сортировать. Всё - лаки-краски, а разные "до-безобразия". Реально, но весьма неправильно выйдет. Лучше сохранить "родную" каталогизацию и ваять ИМ - по принципам классификации - производителя.

Описание... вообще для роботов. Покупатель чаще всего - знает "предмет поиска", и вопрос у него - в цене (скидках, доставке, регионе и пр. сервисах). Посему - народ и "опускает" описание в подвал, дабы "не тормозить" потенциального покупателя ненужными ему подробностями.

В принципе, вопрос - "как правильно?" - неправильный :) Как нужно магазину, согласно его специфике - так и правильно. Вариантов - толпы.
0
Ваш Мастер Ваш Мастер
0
21.10.2017 00:30
Общестроительный ИМ.
Логики, если честно, не вижу.
Вопрос, в общем, затрагивает несколько (на мой взгляд) нюансов:
1. Ладно, допустим клиент знает что хочет. Но есть ещё ПС, для которой лишнего контента не бывает? В подгруппе коллекции, можно рассказать о нюансах укладки, дополнительных характеристиках и прочее. Это полезно для некоторых покупателей = покупатель задерживается = роботы это видят = поднимают страничку в верх?
2. Описание коллекции, это дополнительные ключевые? Есть ламинат "Редклик ПРО", а есть "Редклик НЬЮ". Следовательно, в подгруппе "Редклик ПРО" будет больше ключевых по товару, в том числе НЧ запросы и т.д. Или я не прав?
Также, странно выражение - описание для робота. Может я чего то не понимаю...
Как предоставлять информацию для людей, если не в группах-подгруппах-описании товара? Это ведь задерживает посетителя, не? Картинка там, инструкция какая. Как сайт, без хорошего контента, будет продвигаться в ТОП?
0
sansan sansan
1680
21.10.2017 01:31
Много букв. Сорри.
Будет желание - пишите адрес сайта, звоните. На "бумаге" вы прояснить не можете (или я - не могу понять).
Что есть "заноза" - понял, а суть - никак.
Ну... хорошо, когда есть реальный интерес - "разобратья". В итоге - всё сложится.
0
Ваш Мастер Ваш Мастер
0
21.10.2017 11:31
Сколько будет стоить консультация?
Мой вайбер: +375298787227
0
otmorozkov-net otmorozkov-net
11
21.10.2017 00:15
Чем больше вложенность, или чем больше подгрупп, тем менее удобно или понятно для клиента, ИМХО. Про коллекцию часто рассказывают в описании товара из этой коллекции, поэтому для понимания бывает достаточным просто начать читать описание товара.
Мое мнение: не должно быть множества подгрупп, лучше сказывается на ПФ.
Что касается расположения текста ближе к подвалу, считали, и некоторые до сих пор считают, что при таком раскладе его (а соответственно и ключевых слов) значимость понижается. С другой стороны, по собственным наблюдениям, чем меньше текста в начале, и чем ближе к шапке начинается перечень товаров, тем лучше ПФ.
Действительно описание в категориях и подкатегориях читают редко, а вот в карточке товара довольно часто.
0
DEVEARTS DEVEARTS
39
23.10.2017 00:11
2 вариант более чем адекватен, достаточно, вложеность переходов так же сделать кликабельной, чтобы подразделы при клике открывались и в них были фильтры и будет счастье, как показала практика многие не доходят по меню, а щелкают сразу
Карточка товара должна быть уникальной, краткое описание, характеристики, полное описание, в идеале если в превью товара будут какие-то характеристики

Касаемо описаний в подвале, у всех описания как к категориям так и к подкатегориям внизу карточек, так же и описания товара внизу карточек, вы же когда за хлебом пойдёте первым делом его увидите, потрогаете, потом цену посмотрите, может наоборот)))) вы же не будете сначала читать какой он классный, как изготовлен и из чего, тут смысл такой же, люди ищут товар
1
Ваш Мастер Ваш Мастер
0
23.10.2017 11:26
Спасибо за ответ.
Дело в том, что в подразделах (коллекции) не так много товаров. Если точнее - до 20. Но самих коллекций, может быть 10. В основном, я пошел по такому пути не только ради удобства покупателя, но и ради СЕО. По поводу уникальности карточки...Достаточно трудно и дорого идти таким путём. Декоры (ламинат из одной коллекции) имеют одинаковые характеристики. Различается лишь цвет, и название. Есть задумка попробовать описать "советы дизайнера" - т.е. подсказать, с каким интерьером будет гармонировать "Дуб Бежевый". Но и тут загвоздка - в общем (условно) 20 производителей х 6 коллекций х 10 декоров = 1200 расцветок. Из них - бежевый, белый, коричневый, и т.д. Т.е. описать как минимум 20 раз один и тот же цвет, достаточно проблематично.
По описанию в подвале...
Скажу честно - вы мне помогли, и убедили. Изначально, моя мысль бала такова:
Я делаю уникальное (в прямом смысле этого слова) описание, с практическими советами, и т.д. Но получается "простынь" в каждой на 3к знаков. Это неудобно для покупателя. Как понял я, исходя из анализа ТОП сайтов по аналогичным запросам - описание, скорее делается для ПС - т.е. написанное для людей (типа), но с ключевиками для ПС.
Возник дополнительные вопрос. Что если в верхнем описании, вставить небольшой банер "Прочитать подробнее про производителя" и поставить ссылку с якорем на подвал?
Рассуждения - покупатель зашел в раздел, и сразу видит коллекции, и банер. Если он уже в курсе - выбирает. Интересно описание - кликает на банер. Как думаете?
0
DEVEARTS DEVEARTS
39
23.10.2017 20:07
Касаемо баннеров, есть смысл по другому сделать, для начала кажду категорию описать, пишем для каждой категории и подкатегории уник текст на 3000-4000 символов, по всем правилам))))
А для производителей, стоит создать отдельные страницы и рассказать кто такие чем занимаются сильные стороны и преимущества, ну и расписать что мол дилерами являетесь и всё в этом духе
1
Ваш Мастер Ваш Мастер
0
23.10.2017 23:31
Не поверите,именно такая задумка есть.
0
DEVEARTS DEVEARTS
39
24.10.2017 09:43
Она будет правильная)))
0