Вроде где-то в официальной документации Яндекса было написано, что ЧПУ является фактором ранжирования! Если это не так, то на CTR подсветка ключей точно влияет, а следовательно, при нормальном контенте, и на позиции страницы. Если говорить про латинские УРЛы, то стоит обратить внимание, что Яндекс и Гугл по-разному воспринимают транслитерацию. Соответственно при неправильном переводе весь или часть ключа может не подсветиться. В сети есть какой-то универсальный вариант, но я не пользовался. Я этим пользуюсь http://translit-online.ru/yandex.html и плагины транслита на WP под него перетачиваю
Читаемость ссылки не влияет на продвижение, но если хотите изменить вид ссылок, тогда со старых страниц нужно делать редирект на новые. В противном случае сайт полностью переиндексируется, а позиции слетят.