Google analytics: процент отказов
Доброго времени суток.
Вопрос: в метрике у всех сайтов (с десяток) процент отказов примерно такой 10-20%: и корпоративные сайты, и ИМ с ~2000 посещалкой, и форумы, короче разной тематики. Гугл никогда не интересовал: регион такой, не интересен и все.
Но неинтересен был до поры до времени. Захожу я в гугл аналитикс (туда и в вебмастер всегда сайты добавлял заодно, на всякий так сказать) и что я вижу: у всех сайтов 60-70% отказов. Ну не может же на всех сайтах одинаковая картина быть.
гуглил на днях и нашел способ добавить в js строчечку
setTimeout("_gaq.push(['_trackEvent', '15_seconds', 'read'])",15000);
мол если чел более 15 сек на сайте, его посещение не считается отказом. Да и среднее время на сайте по метрике 2-3 минуты.
Но по истечению нескольких дней ситуация не изменилась — статистика показывает прежние показатели.
метрика - 17% \
аналитика гугл - 64%
но опять же, гугл показывает статистику отказов общую за все время работы сайта с момента подключения аналитики
Самому стало интересно, посмотреть на сайт у которого процент отказов по гуглу будет меньше 10...
Метрика - учитывает время нахождения посетителя на сайте (менее 15 сек - отказ).
Аналитикс - учитывает количество просмотренных страниц (не более одной страницы - отказ).
Как по мне, то вариант у Аналитикс, мягко говоря, странный. Предположим, посетитель пришёл через поиск и сразу же нашёл нужную ему информацию на сайте (на одной странице). Ему нет нужды серфить по другим страницам сайта, он доволен. Пробыл на сайте минуту-две, получил искомую информацию и свалил восвояси. По логике Аналитикса такое посещение будет засчитано как отказ.
источник: https://support.google.com/analytics/answer/1009409?hl=ru