Улучшенный поиск по организациям на базе машинного обучения способен учитывать всю доступную информацию, включая фотографии, отзывы и географическое положение. Например, при запросе «ресторан с красивым видом на город» вы получите результаты в Картах, в которых может не упоминаться вид в описании, но об этом говорят клиенты в отзывах.
Нейросеть также собирает данные с сайта компании, прайс-листов, меню и ключевых слов. Например, вы можете вбить в поиске экзотическое блюдо и получить результат на Картах, где вы точно сможете это блюдо попробовать.
«Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу [бани] нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу [бани на дровах] любую баню не покажешь, тем более в описаниях словосочетание «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаем больше мест, которые подходят пользователю», — сообщает руководитель группы качества геопоиска Яндекс.Карт Андрей Данильченко.
В дальнейшем нейросеть научится предоставлять результаты для более сложных запросов. Например, для поиска «лучшего хостела на длительный срок» может не хватить данных из отзывов и сайта, однако со временем алгоритм научится определять и такие значения из общего массива данных.