В открытом доступе оказалась вся база данных пользователей онлайн-кинотеатра. Общий объем слитого массива составил 72 Гб, в нем содержатся данные о 43 937 127 аккаунтах, включая тестовые.
В слитых данных содержатся имена и фамилии пользователей, их электронные адреса, хешированные пароли, IP-адреса, страна и информация о периоде подписки. Как сообщает Телеграм-канал «Утечки информации», все случайно выбранные аккаунты оказались действительными.
В этом году в РФ объем украденных пользовательских данных вырос в 10 раз, и это далеко не первый случай утечки у крупного сервиса. С начала года в сеть попала информация о пользователях СДЭК, Яндекс.Еды, Delivery Club и других. В связи с этим Минцифры разработают новый законопроект, накладывающий дополнительную ответственность на владельцев бизнеса.
Минцифры хотят накладывать оборотный штраф на компанию, если в сеть попали данные более чем 10 тыс пользователей. При меньшем значении будет применяться уже предложенный ранее фиксированный штраф, который накладывают только в случае повторной утечки.
Минцифры также сообщают, что цель законопроекта — не в самих штрафах, а в стимуляции развития цифровой безопасности внутри компаний.