Замрукводителя Роскачества Юлия Михалева заявила, что совместно с Росаккредитацией планируется запуск рейтинг доверия к онлайн-ритейлерам. Он запланирован на ноябрь 2022.
Пока разрабатывается методика из более 30 критериев, разделенных на 6 категорий:
безопасность товаров;
безопасность пользовательских данных;
качество товаров;
технологичность платформы;
обратная связь;
доступность информации.
Начиная с марта 2022 все маркетплейсы обязуются нести ответственность за контрафакт и немаркированную продукцию, несмотря на закон о параллельном импорте. Помимо этого, Яндекс, Wildberries и Ozon договорились о ведение единой информационной системы по борьбе с контрафактом. Подключиться к этой системе теперь может любой желающий онлайн-ритейлер.