С помощью новой системы каждый пользователь может пожаловаться на незаконную рекламу. Для этого на сайтах ФАС, а также операторов МТС, Мегафон и Tele2 появилась форма для обратной связи, через которую можно оформить жалобу. Вскоре число сайтов увеличится, к ним присоединятся и другие операторы.
В форме необходимо указать ФИО, номер телефона получателя и отправителя, а также данные — время письма или звонка и краткое содержание. Потребитель получит оперативный ответ, и в случае выявления нарушения, номер, на который поступила жалоба, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
Чтобы избежать риска случайной блокировки номера, оператор проверит его по дополнительным каналам. С другой стороны, это не спасет от блокировки пользователей, которые попадут под мошенническую схему подмены номера в сочетании с ip-телефонией. В этом случае у абонента высвечивается любой номер, который может не иметь отношения к рекламе. То же касается мошеннических звонков через мессенджеры.