Метрика называется Proxima, она включает в себя несколько факторов, влияющих на качество поиска. Помимо привычных коммерческих аспектов и лояльности клиентов, в нее входят показатели экспертности и доверия.
Это было особенно важно для сложных отраслей, например медицины, финансов и юридических услуг, а теперь они используются в ранжировании повсеместно.
Другой важной метрикой Яндекс считает сигналы о ценности для пользователя. Она учитывает следующее:
Какова экспертиза автора/поставщика услуги?
Какова лояльность клиентов относительно других подобных сайтов?
Появился бы этот сайт без участия поисковых машин?
Яндекс начал применять метрику «Антикачества», включающую в себя сигналы о недобросовестных действиях.
Важной метрикой руководители Яндекса называют также Профицит — она характеризует успешность решения задачи пользователем. Успешные взаимодействия повышают профицит, а неуспешные — уменьшают. Через нее также можно сделать интегральную оценку, поскольку Proxima нечувствительна к размеру элементов.