Яндекс начал использовать искусственный интеллект, чтобы сэкономить время пользователям. ИИ анализирует отзывы реальных покупателей товара, находит в них совпадения, обобщает и собирает в один обзор. Такая сводная оценка позволит клиенту быстро сформировать впечатление о товаре, не изучая сотни отзывов, и решить, подходит он ему или нет.
Первая часть сгенерированного отзыва содержит сводный комментарий о товаре, а вторая — перечень особенностей, которые отмечают пользователи чаще всего. Например, уровень шума, качество сборки, дизайн.
Нашли интересный комментарий от архитектора машинного обучения Softline Digital Lab Николая Князева:
«В реализации такой системы много подводных камней. Например, нужно отличать отзывы “купил вместо предыдущего, который сломался через день” и “сломался через день”: в первом случае речь идет о другом товаре, а во втором — о рассматриваемом.
Отдельной большой задачей стоит оценка адекватности таких сгенерированных отзывов: все ли важные моменты в них отражены? Все ли свойства находят подтверждение в отзывах, не приукрасила ли нейросеть товар? Без знания этих метрик невозможно определить качество работы, а следовательно, и применимость системы.
В любом случае, направление агрегации отзывов, или более широко – суммаризации, развивается очень активно с бумом NLP последние годы, так что в ближайшее время мы увидим не один подобный сервис».
Отзыв от нейросети генерируется автоматически, первое время их будут проверять сотрудники Яндекса: искать ошибки и смысловые неточности в тексте.
Сейчас они доступны для примерно 50 тысяч популярных товаров на сайте и в приложении Яндекс.Маркета, но пока видны не всем пользователям. В ближайшее время их увидят все.
Что вы думаете о целесообразности и будущем таких отзывов? Делитесь в комментариях!