Госдума поддержала в первом чтении законопроект, согласно которому под социально значимую рекламу должна будет выделяться особая квота на всех крупных интернет-платформах. Согласно поправкам закона «О рекламе» доля социальной рекламы должна составлять до 5% площадей или времени.
Как сообщает Коммерсантъ, нынешний законопроект коснется всех сайтов, чья аудитория превышает 100 тысяч пользователей в сутки.
Первый этап введения законопроекта затронет самые крупные платформы в русскоязычном сегменте интернета: Яндекс, Mail.ru Group, Goolge, Facebook, Rambler. Такой выбор обусловлен тем, что эти игроки являются крупнейшими рекламными системами на рынке, отмечает автор законопроекта Александр Хинштейн.
Формально квота на социальную рекламу уже имеется, но фактически она выполняется лишь на ТВ и рекламных щитах. Поэтому, в законопроекте предусматривается регулирующий орган. Судя по всему, право его назначать может получить Минцифры.
Как вы думаете, будет ли принят данный законопроект и какова его реальная польза? Делитесь своим мнением в комментариях.