Ввиду того факта, что ЕС стал мировых лидером в области регулирования IT, крупнейшие игроки в интернет-среде стали уделять значительно больше внимания и средств новому регулятору. Для сравнения, в 2019 году совокупные затраты вышеупомянутых компаний на лоббирование составили сопоставимую сумму с одной лишь первой половиной 2020. А в 2014 году эта сумма составляла и вовсе 6,8 млн евро.
В октябре произошел слив документа, в котором подробно излагались планы Google по подрыву новой политики в отношении цифровой рекламы. Для ЕС это стало очередным подтверждением того, что крупные игроки участвуют в крупной кампании, созданной для отмены ужесточающих правил. Компании нанимают бывших чиновников, юридические и консалтинговые фирмы, чтобы избежать возможных осложнений в дальнейшем.
Маргарет Силда, исследователь из Corporate Europe Observatory, сообщает:
Бюджеты действительно беспрецедентные — мы никогда не видели, чтобы компании тратили такие деньги напрямую
Маргарет подозревает, что итоговые суммы сильно больше, ведь правила раскрытия информации не охватывают все расходы, и интернет-гиганты могут тратить средства на эти нужды через иные каналы.
Несмотря на то, что эти цифры меньше, чем аналогичные расходы в США, растущая индустрия влияния всерьез обеспокоила европейских чиновников. Напоминаем, что осенью ЕС уже начала крупное расследование против корпораций.