Из-за пандемии заработок поисковых систем значительно пострадал. Посмотрим, как дела у Яндекса и Google.
Финансовые итоги Яндекса 2020
Об этом Яндекс заявил в своем официальном пресс-релизе. Консолидированная выручка компании осталась на прежнем уровне 2019 года и составила 41,4 млрд рублей. Убыток компании составил 3,7 млрд, в то время как в аналогичный период прошлого года Яндекс получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд.
Доля Яндекса на поисковом рынке в России достигла почти 60%. Количество запросов выросло с аналогичным показателем 2019 года на 29%, а кликов — на 22%. Однако, стоимость кликов снизилась аж на 30%.
Выручка от продажи интернет-рекламы упала на 15%, что обуславливается пандемией и замедлением деловой активности.
Зато хорошие показатели у Яндекс.Дзена. Его ежедневная аудитория выросла на 59% в сравнении со вторым кварталом 2019. Прочие доходы выросли на 21% и составили 10% от общей выручки Яндекса. Это обусловлено ростом популярности медиасервисов, проектами из области Интернета Вещей, а также Яндекс.Облаком.
«Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период. Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании. Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадёживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления»,
говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Финансовые итоги Google за второй квартал 2020
Компания Alphabet, владеющая Google, также представила финансовые результаты за второй квартал 2020. Чистая прибыль владельца составила 6,9 млрд $, что меньше прошлогоднего результата аж на 30%. Общая выручка сократилась всего на 2%, что обуславливается ростом других сфер компании.
Доходы Google от продажи рекламы сократились на 8%. Зато нерекламная выручка выросла на миллиард — с 4,1 до 5,1 млрд $ соответственно. Рост показали также облачные сервисы — 43% роста за год, а Youtube вырос на 6%, принеся Alphabet 3,8 млрд $.
Общая доля рекламной выручки компании составила 78%, что меньше, чем в прошлом году на 5%. Выручка компании впервые снизилась с момента регистрации Google на бирже в 2004 году.
А как изменились ваши показатели в условиях пандемии? Делитесь своим опытом в комментариях.