Диалог в Твиттере с представителем поисковой системы:
«У нашего сайта страницы с адаптивным дизайном, но не только. Те же страницы дублируются на мобильном поддомене, есть еще AMP-копии и т.п. Учитывая это, приняли решение избавиться от некоторых дублей. Что нужно учесть? В чем могут заключаться подводные камни?»
Hi @JohnMu As a publisher, We have responsive pages besides mobile & amp pages as rel=alt also. Deciding to remove /m alt pages. How will it be for us? Is there any cautious or considerable?
— Md Shahinuzzaman (@shahinAnSEO) December 31, 2019
Ответ Джона Мюллера:
«Чем меньше разных типов одинаковых страниц у сайта, тем легче нашему Гуглботу. Поэтому если вы сможете отказаться, к примеру, от мобильной версии сайта на отдельном поддомене, то это будет правильное решение».
Поясним: необходимо стремиться к однотипности страниц на сайте. Это значительно упростит процесс обработки веб-контента поисковой системой. Предположительно, Гуглбот сможет быстрее сканировать и выше ранжировать страницы ресурса.
В прошлом представители Google высказались относительно умения их бота скроллить страницу.