Неделю назад Google заявил о масштабном апдейте основного поискового алгоритма. Было сказано, что на полное внедрение потребуется несколько дней, как минимум. С тех пор SEO-сообщество пытается понять, к каким последствиям привело последнее обновление поисковой базы.
Анализ экспертных мнений не позволяет сделать однозначные выводы. Единственное, в чем согласны почти все сеошники – сентябрьский апдейт оказался менее радикальным, чем его предшественник в августе.
В остальном – точки зрения разнятся. Так, сервис мониторинга позиций в Google SERP RankRanger настаивает, что сильнее всего последний апдейт повлиял на позиции сайтов в двух тематических нишах – «Финансы» и «Здоровье»:
По оценкам другого SEO-сервиса SEMRush, больше других апдейт затронул сайты в категориях «Новости», «Спорт», а также «Искусство и развлечения»:
Аналитики Sistrix указывают ресурсы, принадлежащие к группам «Здоровье», «Медиа» и «Путешествия».
Интересно также мнение частных сеошников. Барри Шварц вскоре после объявления о начале апдейта инициировал опрос – как сентябрьский апдейт Google повлиял на позиции и трафик:
Несколько удивляет то, что к этому моменту больше половины респондентов (52%) так и не заметили каких-либо последствий для своих веб-проектов. Обвал или рост позиций наблюдается примерно у одинакового количества веб-мастеров – 27% и 21% соответственно.
А к какой группе опрошенных отнесли бы себя вы?