Так, в Блоге Яндекса для рекламодателей появилось сообщение, в котором говорится, что логика демонстрации рекламы в мобильной выдаче меняется. В компании приняли решение поднять один рекламный блок, который до этого находился под результатами органического поиска.
Итог таких преобразований – теперь в мобильной выдаче три рекламных объявления предшествуют основным (органическим) результатам поиска. Еще один рекламный блок показывается после первых трех результатов органики. И один – в самом низу страницы.
Представители Яндекса плавно подводят к тому, что от таких изменений никто не пострадал, а наоборот выиграл. С одной стороны, количество рекламы в мобильной выдаче осталось прежним, не увеличилось. С другой, эффективность рекламной деятельности компании возросла, поскольку CTR рекламного объявления на новой позиции увеличился в 3,5 раза.
И все-таки, на наш взгляд, пострадавшие есть. Это обычные веб-мастера, которые опустились на одну позицию в результатах поиска Яндекса. При этом указанный рост CTR для рекламы Яндекса автоматически означает падение CTR для органического результата, на месте которого эта реклама теперь обосновалась.
Напомним, ранее Яндекс тестировал четыре рекламных блока сверху органической выдачи.