22 августа Яндекс запустил новый алгоритм поиска — "Королёв".
"Королёв" можно назвать улучшенной версией "Палеха". Суть его в том, что он анализирует не только заголовок страницы, но и весь контент страницы прежде, чем показать пользователю результаты запроса.
Прошла всего неделя, еще рано делать выводы, но, тем не менее, мы спросили у представителей seo-сообщества об их ожиданиях от нового алгоритма и изменениях в работе seo-мастеров.
Кирилл Николаев, технический директор студии "ВЭБЛАБ":
Сразу после выхода Палеха был понятен дальнейший вектор развития нового алгоритма. Перед самым анонсом были жаркие споры, что же будет (самый популярный вариант: первая страница — онли директ), но в глубине души мы все понимали, чего ждать. Яндекс увеличил цифры, и это не может не радовать. Если раньше в оперативке висело 150 документов по популярным запросам, то теперь их число перевалило за 200 000, чему очень усердно помогают спецагенты из Толоки. Чтобы быть в топе этих 200 000, нужно иметь хорошие поведенческие (что логично) и схожую семантику, что заставляет думать о том, что времена воровства контента возвращаются с новой силой. И времена длинных простыней в каталогах интренет-магазинов тоже говорят нам "Привет, Андрей!".
Однако, насколько мне известно, матрица для популярных запросов хранится в базе на время действия очередного апдейта, в то время как матрица для НЧ/МНЧ запросов формируется на лету.
Ожидать того, что в выдаче произойдут такие колоссальные изменения, как после запуска Снежинска в 2009 году, не стоит, так что ВЧ/СЧ запросы мы оставим в покое и поговорим про более приземлённые вещи.
Лично меня больше всего заинтересовало вот это заявление:
"...новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу". Для отрасли это может означать две вещи:
1. Хорошая: ещё более тщательный подбор семантики, ещё более усердная кластеризация дадут свои плоды. Текстовые факторы выходят в лидеры по важности и актуальности, работать становится сложнее, но результат становится лучше.
2. Плохая: максимальный объём текста для индексации одного документа - 32 тысячи символов. Так что могу ожидать, что теперь под описанием каталога в каком-нибудь магазине можно будет читать небольшие новеллы про доставку воды, в которых есть завязка, развитие, кульминация, развязка и эпилог. Это логично, потому что это самый простой метод расширить семантику. Я, конечно, утрирую, ибо понятно, что ТОП формируется несколько иначе, но очень подозреваю, что наши "короли контента" воспримут это именно так.
Ну и вдобавок просто накину мысль: если не переписывать тексты и не тратить время на сложные вещи, а пытаться грамотно накрутить трафик по НЧ/МНЧ-запросам? Интересное поле для экспериментов.
Саммари:
— Яндекс развивается и мы растём вместе с ним.
Это здорово. Хочется много представлять, каким он будет через 5-10-15 лет.
— Хочешь быть хорошим сеошником - учи матчасть.
Это прекрасно. Жду с нетерпением новых курсов от БМ на тему "Семантические векторы для бизнеса". А если серьёзно - профессия становится сложнее, что не может не радовать. Надеюсь, что совсем скоро исчезнут индивидуальности, которые делают ссылочные прогоны по базам, составленным по "последним исследованиям Дмитрия Шахова (известного SEO-практика)".
— Ещё большее погружение в текстовые факторы
Больше, чем курсы от БМ, я жду только запуск нейросетевого подбора семантики и кластеризации от Чекушина. И курс от Деваки, конечно.
Алаев Александр, директор веб-студии «АлаичЪ и Ко»:
Яндекс выкатил новый алгоритм с большим шумом и волнением. Я думал, что моя жизнь, как оптимизатора изменится бесповоротно, но… спешу всех успокоить – ничего не изменилось!
Новый алгоритм Яндекса направлен на улучшение выдачи по «длинным» информационным запросам (такие запросы характерны для голосового поиска). Яндекс со своей нейросетью начал понимать и искать по смыслу, то есть не только по ключевым словам, но и по тому, что они означают. Продолжение «Палеха», который искал смыслы только по заголовкам документов, «Королев» ищет смыслы по всему документу. Но это вы и так знаете, если смотрели презентацию или читали публикации по ее мотивам.
Давайте же о том, как это повлияет на жизнь веб-мастеров и оптимизаторов. Повторюсь – никак. Никак новый алгоритм не коснется коммерческих запросов. Если человек что-то хочет купить или заказать, то уж наверняка знает, что именно. А даже если и не знает, то все равно, подразумевая ноутбук, не будет спрашивать «компактный настольный компьютер состоящий из двух половин», а сначала выяснит, как эта штука называется.
Королев должен положительно отреагировать на качественные информационные страницы. А вот генерированные, синонимизированные и тому подобные тексты должны потерять в трафике, если вообще его имели. Думаю, что рерайт и копирайт, написанный без погружения в тематику, также могу пострадать, уступив место более качественным текстам, пусть и без употребления нужных ключевых слов в нужных количествах.
Как видите, ничего нового я не сказал, а сайты, как и раньше, надо делать качественными и для людей!
Александр Ожигбесов, руководитель проекта ozhgibesov.net:
Введением новых алгоритмов в поиск Яндекс мелкими, но уверенными шагами идет в сторону понимания смысла запроса и поиска такого же осмысленного ответа - это то, как преподносят нам Палех и Королев в компании. На деле же это копия алгоритма Google - Колибри (Hummingbird), который был запущен в 13 году, однако, стоит реально оценивать доступные мощности компании. Яндекс не может завтра же дать ответы на все уникальные запросы и перестроить выдачу. Ошибка в компании в том, что они преподнесли алгоритм, как нечто новое, хотя в Гугле сделали это раньше и без подобного "русского" пафоса, но это безусловно сильное достижение и я уверен, что в будущем нейросети смогут показать нам идеальный поиск, если к тому времени отечественный поисковик не сделает всю первую страницу выдачу платной. Но это тоже не особо страшно, перераспределим приоритеты и будем масштабировать семантику для контекста.
Какие изменения ждут оптимизаторов и будут ли они вообще?
Особых изменений после Палеха и Королева в данный момент в популярном ecommerce нет. Пока Яндекс обкатывает свои алгоритмы на МНЧ, ожидать резких изменений в регламентах и методиках компаний не приходится. Здесь сеошникам беспокоиться особо незачем, длинные и уникальные запросы присутствуют только в инфо-тематиках и сложных коммерческих услугах. Но ведь задача Палеха и Королева не заменить текущие параметры ранжирования, они пытаются дать осмысленные ответы на сложные запросы, поэтому подбирать запросы вида "Красное платье, через которое видно трусики" совсем необязательно. Лично моё мнение - я топил и буду топить за качественное написание и структуризация контента, последующую аналитику и дооптимизацию, поэтому алгоритм не нанесет урона на серьезные коммерческие проекты, как это было, например, с Минусинском.