В Твиттере у Гари Илша уточнили, может ли быть такая ситуация, при которой:
«…Google ранжирует страницу по конкретному поисковому запросу, даже если его нет в ее структуре?».
Ответ эксперта был кратким, но утвердительным: может! В прошлом такие примеры сео-сообщество не раз обсуждало, а представители поисковых систем – подтверждали догадки сеошников. В самом деле, страница сайта может попасть в результаты поиска по тому или иному запросу, фактически даже не располагая им.
Главное, чтобы ключевое слово/фраза составляло текст ссылки, которая указывает на нужную страницу. И если таких ссылок с анкорами достаточно, то высока вероятность того, что страница, на которую они указывают, попадет в соответствующие результаты поиска.
В качестве примера зарубежные сеошники приводят страницу, на которой можно скачать официальное приложение Adobe Reader. Аналогичный запрос в строке поиска приводит в первую очередь на эту страницу, хотя особого контента с такой ключевой фразой там нет. Почему так? Все просто: множество сайтов ссылается именно на эту страничку с анкором «скачать Adobe Reader».