Спектр применения прокси-серверов широк: помимо анонимного доступа в сеть, это еще и SMM-раскрутка, и SEO-продвижение сайтов. Напомним: прокси — это промежуточные адреса в интернете, передающие запросы серверам, своего рода буферы, позволяющие пользователям не афишировать свои IP-адреса. SEO-специалисты пользуются прокси, чтобы быстро и легко собирать ключевые запросы. Использование прокси в SMM также помогает поднимать сайты в топ. Давайте разберемся, как могут быть полезны прокси в продвижении.
Парсинг ключевиков с помощью прокси
Страницы в интернете продвигаются по отдельным ключевым запросам: словам и фразам. Ключевики бывают общие, высокочастотные — «запчасти тойота» и более точные, низкочастотные — «купить запчасти тойота камри в зеленограде». Для каждой страницы оптимизаторы подбирают группу подобных запросов — семантическое ядро. Его можно собрать вручную, используя Yandex.Wordstat, и с помощью разных программ:
Эти программы работают на основе парсинга — автоматического сбора информации из поисковой системы. В процессе парсинга программа отправляет поисковой системе большое количество команд, которые часто распознаются как подозрительные. В результате система ограничивает доступ капчами или вообще перестает отвечать.
Тут приходят на помощь прокси-серверы, которые позволяют обходить блокировки поисковой машины. Команды отправляются поисковику с разных не вызывающих подозрения IP-адресов. Парсинг происходит быстро, без капч и блокировок.
Для парсинга подходят т. н. «элитные» HTTP-прокси, поддерживающие HTTPS, и не сообщающие серверу о том, что они используются.
Прокси для SMM-раскрутки
В SEO-продвижении сайта важную роль играют социальные сети — это хороший источник посетителей. Чем больше переходов, тем выше сайт ранжируется в поисковой выдаче. Внутри социальных сетей, особенно в ВКонтакте, существует своя система ранжирования: чем больше активных подписчиков, которые пишут комментарии и делают репосты, тем выше страница или группа в поиске социальной сети. Соответственно, тем чаще она показывается другим пользователям и тем эффективнее в ней реклама.
Новых подписчиков можно приглашать вручную или с помощью специальных программ и сервисов, но не забывайте, что любые автоматизированные действия в соцсетях наказуемы. Особенно жестко карается накрутка — штрафными санкциями, ограничением доступа к аккаунту или баном.
Если ваша программа для smm-продвижения работает с ограниченного набора IP, вы рискуете получить санкции, потому что автоматическая накрутка чаще всего определяется по IP-адресам пользователей. Иногда достаточно только залогиниться в несколько аккаунтов с одним IP одновременно, чтобы получить бан.
Как работают прокси в SMM?
Итак, прокси — это дополнительные IP и возможность использовать сразу несколько аккаунтов. Например, с основного IP вы работаете с главным аккаунтом, а с адресов купленных прокси — с разными техническими, привлекаете с них активность на страницу своего главного аккаунта. Если вы покупаете качественные прокси, социальные сети даже не будут подозревать об их использовании.
Для работы с несколькими аккаунтами понадобятся специальные программы, например:
Почти любые программы, которые поддерживают многопоточность, то есть множество аккаунтов, поддерживают и прокси. Инструкции по настройке прокси можно получить при покупке программы или оплате сервиса. Также как настроить прокси для smm, можно посмотреть здесь.
Как выбрать прокси?
- Если вам продают прокси специально для определенной соцсети, вас пытаются обмануть. Качественные прокси подходят для любых целей;
- Прокси должны быть индивидуальными. Вы должны убедиться, что этими прокси не будет пользоваться никто, кроме вас. Ситуация, когда вы пользуетесь прокси для работы в ВКонтакте, второй пользователь — для работы в Фейсбуке, а третий собирает подписчиков в Инстаграме, недопустима;
- У публичных прокси часто случаются сбои в работе. Они могут работать медленно или периодически не работать вообще. Чтобы проверить их работоспособность, используйте прокси-чекеры:
Андрей Крутских, основатель компании IPv4PROXY