Вебмастера и оптимизаторы уже давно невзлюбили Яндекс за стремление всеми правдами и неправдами загнать сайтовладельцев в Директ. Руководство компании вполне можно понять, ведь на долю рекламных доходов приходится основная часть выручки Яндекса. Для решения поставленной задачи в ход идут самые разные приемы: от внедрения новых алгоритмов вроде Минусинска, заставившего вебмастеров перенаправить бюджеты с покупки ссылок на приобретение рекламы, до улучшения самого Директа.
Работа в этом направлении приносит плоды. Согласно официальной статистике Яндекса, по итогам второго квартала 2016 года выручка компании с продажи площадок для размещения интернет-рекламы увеличилась на 28 процентов. При этом на долю рекламной деятельности пришлось 96 процентов выручки Яндекса.
Топ-менеджеры компании решили закрепить успех и задумались о расширении функционала платформы РСЯ (рекламной сети Яндекса) за счет добавления поддержки маркетинговых видеороликов. По данным информагентства Известия, ссылающегося на инсайдеров, ради экспансии на рынок видеорекламы руководство компании даже озаботилось созданием специального подразделения в составе Яндекса.
Работать новая система будет следующим образом. Рекламодателю будет предложено загрузить маркетинговый видеоролик на сервер Яндекс с последующим указанием целевой аудитории и определением стоимости показа. После запуска рекламной кампании этот контент начнет демонстрироваться посетителям партнерских площадок РСЯ. Информации о том, как именно будет демонстрироваться видеореклама (к примеру, с помощью видеоплееров или баннеров), пока нет. В Яндексе отказались комментировать опубликованные Известиями данные.
Стремление Яндекса как можно скорее выйти на рынок видеорекламы и основательно там закрепиться вполне понятно. Если верить цифрам исследовательской фирмы IAB Russia, по итогам 2015 года оборот одного только российского рынка видеорекламы в сети составил без малого $ 100 млн. И в 2016 году этот показатель, как ожидается, вырастет как минимум на 12 процентов.