Яндекс продолжает активно диверсифицировать бизнес ради повышения прибыли и снижения рисков. На этот раз выбор компании пал на рынок услуг по организации вычислений и хранения данных в облаке. Ради этого даже был зарегистрирован новый субъект хозяйствования, получивший название Облачные технологии Яндекса (ОТЯ). Первыми клиентами ОТЯ могут стать российские компании, представляющие "нефтянку" и телекоммуникации, а также банковский сектор.
Интерес Яндекса в адрес российского рынка облачных сервисов можно объяснить высокими темпами роста последнего. Оборот этого рынка увеличивается на 30–40 процентов в год. К примеру, результаты исследования IDC демонстрируют, что в 2014 году российский рынок облачных сервисов вырос на 38,8% в годовом исчислении (его оборот превысил $235 млн).
При этом наличие в распоряжении Яндекса собственных дата-центров на территории РФ, позволяет компании работать в полном соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных российских граждан.