Все посты
2276 13 Новости (Архив)

Надоели интернет-тролли? Засудите их!

Отныне каждый человек, ставший жертвой издевательств, оскорблений (см. троллинга) в Рунете, может рассчитывать на взыскание в судебном порядке с обидчика денежной компенсации за причиненный ему моральный вред.

По сообщениям ведущих отечественных СМИ, которые опираются на сведения Федеральной нотариальной палаты (ФНП), теперь российские нотариусы получили официальное право заверять факты оскорблений в сети Интернет. В первую очередь, это касается троллинга в популярных социальных сетях – Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и др.

Такого рода документ, выданный нотариусом, станет правовой основой для того, чтобы пострадавшая сторона обратилась в суд и попыталась через него наказать своего обидчика посредством административной ответственности – штрафа.

По словам официальных представителей ФНП, расширение профессиональных полномочий нотариусов является логическим следствием бурного развития Рунета, особенно той его части, которая связана с «социалками». Более того, в Палате убеждены, что упомянутое нововведение обязательно будет пользоваться большим спросом на рынке нотариальных услуг.

Кстати, об услугах… Ожидается, что минимальная стоимость такого рода услуг нотариуса будет стартовать с отметки в 3,1 тыс. рублей. Именно такая сумма покрывает цену одной описательной страницы протокола, составленного нотариусом.

Что касается возмещения ущерба, то минимальная планка того, на что может претендовать истец (пострадавшая сторона), закреплена законом на уровне 15 тыс. рублей. А вот максимальная – законом не предусмотрена. Следовательно, за нанесенный моральный ущерб можно пытаться отсудить приличную сумму денег.

Впрочем, это еще нужно умудриться сделать, ибо не все так легко и просто. Опытные юристы подчеркивают, что, несмотря на то, что в такого рода судебных разбирательствах, закон чаще всего на стороне истца, выплаты крупных компенсаций случаются крайне редко. Зачастую размер компенсации морального вреда, присуждаемый судом, равняется издержкам, связанным с оплатой нотариальных услуг.

P.S.: коллектив PR-CY.ru выражает благодарность за своевременно предоставленный информационный повод пользователю erika74!

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (13)
Chuvachok   02.06.2016 16:32
получили официальное право заверять факты оскорблений в сети Интернет ...
от кого получили право? кто даёт это право? почему ссылку сми не ставят на новый вышедший закон УК РФ и № ??? ... это очередная "утка" от СМИ. Люди как покрывали матом друг друга и разборки в инете никто не отменял. Ваша статья немного пугает читателей, но такого закона нет и никогда не будет. Миллионы юзеров социальных сетей тааак покрывают матом друг друга, и что они сделают друг другу? А сколько критиков в интернете, их тоже под эту волну? Если бы реально вышел закон, то люди просто напросто перестали бы вообще что-либо писать и не факт что это не напишет вирус, которые могут общаться в сети инет на логическом уровне. Возьмите к примеру последнюю версию Хрумер, который способен общаться на логическом уровне с тысячами пользователями без участия человека, а пока вирусы все не уничтожат, этот закон не может быть принят никак и никем. Статья хорошая и поучительная, чтобы быть вежливым друг к другу и уважать собеседника, но не всегда нужно верить СМИ. На то они и есть, чтобы что-то писать ...
Chuvachok   02.06.2016 16:48
и где гарантия того, что недобросовестные юристы, листая
комменты пользователей в социалок, сами не будут преднамеренно создавать дело,
видя что где-то идёт к примеру мат и под видом пострадавшего (хотя тот реальный пострадавший и знать не будет что матерщика наказывают)
будут доить деньги с матерщика? Думаю таких юристов (мошенников) расплодится тысячи,
получается что создавая новый закон; во благо, они вырастят огромную армию мошенников,
которые будут "доить" бабло с мирных граждан, которые любят поматериться ... и куда
волна закинет "нового закона", об этом никто не подумал? автор статьи, а вы как считаете? :-)
Taras_Cherkassky   02.06.2016 17:22
В ваших рассуждениях, безусловно, есть здравое зерно. Большое такое зернище...)) Но это не значит, что бороться с хамством, преднамеренной клеветой и прочими грехами троллей не нужно. Вопрос в другом: как это сделать наилучшим образом?!
Chuvachok   02.06.2016 18:19
:-) Борьба с хамством, клеветой, матом и т.д. в глобальной сети интернет невозможна.
О реальной борьбе можно начать говорить только тогда, когда запретят TOR, сервисы с подменой IP,
искоренят все вирусы в инете ДО последнего, а сколько вредоносных программ взламывают пользователей соц.сетей,
от их имени ведь можно что-угодно написать, регистрация под чужими данными и т.д. Это сплошной хаос,
если его устранят, то только тогда можно говорить о "новом законе". Я уже не говорю о
борьбе с матом в реальном режиме времени, а тут всего навсего кто-то что-то написал, :-)
Представляю если этот закон реально огласят и представят официально на всеобщее обозрение,
то на следующий день столько подстав начнётся от мошенников и аферистов, мама не горюй ...
Taras_Cherkassky   02.06.2016 18:24
Согласен, этим могут злоупотреблять. С одной стороны. А вот с другой, какой-то нехороший человек, прежде чем начать поливать кого-то грязью, возможно одумается и не станет этого делать, так как не захочет становиться участником судебного разбирательства. Палка в двух концах, так сказать...
Chuvachok   02.06.2016 19:12
В какой-то стране, не помню в какой, если строишь глазки женщине, то она вправе подать в суд,
но ей нужны доказательства, а это запись с видеокамеры, где мужик строит глазки не моргая более 30 сек.
То она выиграет процесс, всё остальное может быть воспринято клеветой.
В интернете доказательства отсутствуют, так как если человек ввёл хоть раз логин и пароль, значит
данные пользователя уже известны третим лицам, что те в свою очередь могут легко что угодно написать
от имени любого пользователя. Допустим "некий банкир" написал обычный комментарий на одном из СМИ,
а что если сами админы "СМИ" подправят обычный комментарий банкира, на "плохой коммент " по наводке
от конкурентов за взятку? Где гарантии того, что все сотрудники того или иного СМИ все белые и
пушистые, где гарантия того, что все юристы белые и пушистые?
У них есть все права, особенно у админов и могут написать или подправить любой коммент. А банкир
ничего и никогда не докажет и будет в шоке и придется ему выплачивать деньги,
за провакацию которую он написал на ту или иную компанию. Но он то не писал, за него написали.
Это просто пример, я уже не говорю о проходном дворе в соц.сетях ... :-) Хорошо конечно, сделать интернет сказкой, но сначала
воплотили бы реальную жизнь в сказку, где никто не материться, все улыбаются и любят друг друга.
Никто бы не работал, а государство бы платило всем жителям большие деньги просто так, как это
делают в Арабских Эмиратах. Там местные жители никто не работает, и государство выплачивает
деньги просто так каждый месяц своим местным жителям и выдает бесплатно жильё. Вот там сказка!
А чтобы лишить сказки того или иного тролля, думаю достаточно бана по IP компьютера, но не более.
Ему чтобы попасть на сайт, нужно будет купить другой компьютер, это и будет его расплата.
Всё остальное бесконтрольный рассадник для мошенников.
erika74   02.06.2016 20:29
Вы же понимаете что интернет и "интернет" в головах деятелей - законотворцев это два не связанных интернета? А еще был Рыжий Властелин, который хотел запретить использовать вымышленные имена. А еще был реестр, куда хоти включить всех пользователей интернета (и есть шанс что примут, кстати). Про вирус, вот представьте, ваш комп взломали, используют как прокси, готовят преступление. Придут "нужные люди" и вы будете доказывать что не ежик. Хотя вроде не виноваты не в чем. А с этим законом три момента появляются: 1) доказать кто написал, 2) доказать что вам написал, 3) доказать что это оскорбление, а не просто ругательство. Важно что они "работают" во всех этих направлениях - однажды они сделают что-то жизнеспособное. И это не есть хорошо. PS вот я влез в диалог чужой, это оскорбление или простая невежливость? PPS а зачем покупать компьютер чтоб сменить IP? IP дает провайдер, он может дать новый IP как старому компу, так и старый IP новому. Мой, кстати, меняет по звонку, ругается и просит часто не делать так, но меняет по звонку, или сам, примерно раз в несколько недель.
erika74   02.06.2016 20:48
И кстати, нотариус только заверяет что на такой-то странице есть такие-то слова. Нотариус заверяет факты и ничего более не делает. Сбор доказательств так и остался на исце, как раньше. Что доказывать - я написал выше. Просто раньше суды принимали простые скрины (далеко не всегда), но это же тоже не правильно.
Chuvachok   02.06.2016 21:17
вы может мало знаете про безопасность, но ip провайдера это другое, если сайт забанит компьютер, то вы не сможете заходить на сайт даже если будете менять ip или провайдера, без разницы, поэтому думать что заблокировать сайт может пользователя только по ip провайдера это глупо, если банят то компьютер и вы никогда в жизни не зайдете на сайт, который вас забанил, даже с Тора и это будет лучшим решением банить комп тролля. Сайты могут это легко делать, просто им это не надо и они не заморачиваются с этим ... У каждого компьютера свой идентификатор, не путайте с провайдером, поэтому легко забанить комп тролля ... Даже любая платная программа легко справляется с этой задачей идентифицируя идентификатор компа.
Chuvachok   02.06.2016 21:38
А вот мне интересно, так ради эксперимента, только с согласием erika74,
может ли ну к примеру на 3 дня прсу забанить комп пользователя erika74,
конечно по обоюдному согласию, чтобы тот не смог зайти на сайт 3 дня :-)
По идее, он хоть сто раз сменит ip провайдера но на сайт прсу он не зайдет.
Только по обоюдному согласию erika74 и прсу. Проверять будем или нет :-)
Мне аж самому интересно стало, реально это или нет :-)
Лично я в это верю, так как у сайтов гигантов хватает мощности и средств,
не говоря уже о соц.сетях, чтобы выполнить это фишку ...
А ответ на вопрос может дать сам админ этого сайта, прав я или нет. :-) :-(
erika74   03.06.2016 00:41
Я не против, мне интересно.
erika74   03.06.2016 00:40
Мак чтоль? Мак тоже подменяется. Или о чем речь? По какому слову гуглить? Если можно то с указанием, где, в каких пакетах и т.д., куда передается эта информация. По тому что мне кажется что вы ошибаетесь. Я бы сказал что уверен, но сегодня лучше не быть уверенным в своей безопасности. Лучше перебздеть, чем недобздеть.
raynar   02.06.2016 20:17
Кретины создают такие законы, во всем хотят ущипнуть права в виртуальном мире.
Зато МРОТ в июле будет целых 7300 рупий, вот теперь заживем.
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Как ускорить загрузку интернет-магазина: практические советы
Как создать текст карточки товара для интернет-магазина: примеры для B2B и B2C
Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию