Все посты
3336 12 Новости (Архив)

Как Яндекс собирается отобрать трафик у вебмастеров

Теперь проплаченные блоки практически полностью сливаются с органической выдачей, благодаря чему Яндекс может зарабатывать на рекламе еще больше

Выручка Яндекса чуть более чем полностью состоит из поступлений от продажи собственных или чужих площадок для размещения рекламы. В первом квартале 2016 года компания заработала благодаря рекламной деятельности целых 15,8 млрд. рублей (96% от ее общей выручки). Но руководству поискового гиганта этого, судя по всему, мало. Чтобы заработать еще больше на кликах по рекламе, было решено максимально замаскировать объявления Директа в поисковой выдаче. Так начался эксперимент, способный серьезно ударить по бизнесу вебмастеров и оптимизаторов.

Как Яндекс собирается отобрать трафик у вебмастеров

В стандартной выдаче проплаченные позиции помечаются желтой табличкой с надписью "Реклама", после которой идет URL-адрес рекламируемого сайта. В экспериментальной выдаче сначала проставляется URL, за которым следует надпись "Реклама" без какого-либо цветового выделения. Новая маскировка при оформлении объявлений Яндекс.Директа в поисковой выдаче ведет к тому, что проплаченные блоки практически полностью сливаются с органической выдачей. В итоге многим пользователям может показаться, что они кликают не по рекламе, а по ссылкам на релевантный запросу и качественный контент. Первыми нововведения заметили сотрудники веб-студии 39 сайтов.

Экспериментальную выдачу сейчас могут увидеть лишь случайным образом выбранные пользователи. Очевидно, что если результаты эксперимента понравятся руководству компании, вебмастера и оптимизаторы, которые тратили время и деньги на вывод сайтов в топ Яндекса, потеряют серьезную часть трафика. Ведь в таком случае даже те пользователи, которые принципиально прокручивали рекламу и кликали по органической выдаче, будут уходить на рекламируемые сайты, которые демонстрируются Яндексом в самом верху SERP.

Напомним, что Яндекс выделяет под проплаченную рекламу до 3-х блоков в верхней части своей выдачи и до 4-х в ее нижней части. В случае главного конкурента компании в лице поисковой системы Google под рекламу уходит не более 2-х блоков ближе к хедеру / футеру. Хотя в конце 2015 года проходил эксперимент, в ходе которого число рекламных позиций выросло в два раза.

Возьмите под контроль продвижение своего сайта
Исправьте ошибки, которые мешают сайту выйти в топ, и вы увидите рост трафика и дохода.
🔍 Подпишись на @prcynews в телеграм — оставайся в курсе последних SEO новостей и свежих материалов.
Комментарии (12)
City Mobile   30.05.2016 14:03
монополия она такая...
Alim Apshayev   30.05.2016 14:06
Яша, убейся со своей монополией! Это уже не в какие ворота...
Vysokoff_ru   30.05.2016 14:12
Жесть... нет слов... Яндекс обнаглел вкрай.
Mr_Smith   30.05.2016 14:47
Почему бы сразу ТОП-10 выдачи не сделать рекламной? запросы релевантны, пользователь доволен, casha немерено. А вебмастера и оптимизаторы пусть там играются со своими тегами, дизайнами шаблонов, закупкой ссылок и прочее...
Chuvachok   31.05.2016 08:27
Quant88, я уверен на все 100% даже 1000% что уже совсем, совсем скоро топ-10 выдачи будут заняты только рекламой, зато всем будет хорошо: и "волки сыты и овцы целы", пострадает как всегда "горе-вебмастер", который в скором будущем будет бороться за Топ-100.
KirillTNG   30.05.2016 15:02
Пипец конечно, теперь половина клиентов забудет о ссылках и захочет пользоваться директом, и ценник в котором однозначно подрастет.

Кстати, отображается немного не так как на скрине в новости, слово реклама более заметно.
JohnSilver1   30.05.2016 16:07
Всё когда-то заканчивается. И у Яндекса будет свой "застойный" конец. Притом - скорый. Времена меняются.
Whispers86   30.05.2016 16:40
Жидовский поиск, жидовские приколы.

Им пора прекращать бороться с вебмастерами, и улучшать свои поисковик как это делает гугл.
vklimin   30.05.2016 17:12
А как же их же правило РСЯ - реклама должна отличаться от контента? И баны площадок за замаскированную рекламу? Вот черти...
XaNDeR   30.05.2016 20:17
Уже 10 лет прочат кончину Яндексу все горевебмастера, да все как было, так и есть. Компания растет.
romichek   31.05.2016 03:34
А что все плачут то? Этого и следовало ожидать, да и страшного в этом нет ничего. Они создатели поисковика. Делают то, что хотят. Вот и все!
TheSandw1ch   31.05.2016 08:56
В скором времени Яша покинет этот мир...
Совсем скоро...
К данной записи нельзя добавлять комментарии, т.к. она очень старая.
Анализ органического трафика в Google Analytics 4
Фильтры, санкции и алгоритмы Яндекса
Накрутка поведенческих факторов — за и против