Выручка Яндекса чуть более чем полностью состоит из поступлений от продажи собственных или чужих площадок для размещения рекламы. В первом квартале 2016 года компания заработала благодаря рекламной деятельности целых 15,8 млрд. рублей (96% от ее общей выручки). Но руководству поискового гиганта этого, судя по всему, мало. Чтобы заработать еще больше на кликах по рекламе, было решено максимально замаскировать объявления Директа в поисковой выдаче. Так начался эксперимент, способный серьезно ударить по бизнесу вебмастеров и оптимизаторов.
В стандартной выдаче проплаченные позиции помечаются желтой табличкой с надписью "Реклама", после которой идет URL-адрес рекламируемого сайта. В экспериментальной выдаче сначала проставляется URL, за которым следует надпись "Реклама" без какого-либо цветового выделения. Новая маскировка при оформлении объявлений Яндекс.Директа в поисковой выдаче ведет к тому, что проплаченные блоки практически полностью сливаются с органической выдачей. В итоге многим пользователям может показаться, что они кликают не по рекламе, а по ссылкам на релевантный запросу и качественный контент. Первыми нововведения заметили сотрудники веб-студии 39 сайтов.
Экспериментальную выдачу сейчас могут увидеть лишь случайным образом выбранные пользователи. Очевидно, что если результаты эксперимента понравятся руководству компании, вебмастера и оптимизаторы, которые тратили время и деньги на вывод сайтов в топ Яндекса, потеряют серьезную часть трафика. Ведь в таком случае даже те пользователи, которые принципиально прокручивали рекламу и кликали по органической выдаче, будут уходить на рекламируемые сайты, которые демонстрируются Яндексом в самом верху SERP.
Напомним, что Яндекс выделяет под проплаченную рекламу до 3-х блоков в верхней части своей выдачи и до 4-х в ее нижней части. В случае главного конкурента компании в лице поисковой системы Google под рекламу уходит не более 2-х блоков ближе к хедеру / футеру. Хотя в конце 2015 года проходил эксперимент, в ходе которого число рекламных позиций выросло в два раза.