Суммарный доход компании за отчетный период составил 16,5 млрд. рублей, что на 34% больше, нежели за аналогичный промежуток времени годом ранее. Любопытно, но, несмотря на, казалось бы, такой прекрасный показатель роста выручки поисковой системы в первом квартале, ее чистая прибыль упала вдвое – с 2,3 млрд. (в 2015) до 1 млрд. рублей (в 2016). Объяснение данной ситуации лежит в плоскости колебания валютных курсов.
96% от общей суммы доходов за отчетный период (15,8 млрд. рублей) – результат рекламной деятельности Яндекса. Из них 11,4 млрд. рублей – рекламные отчисления, заработанные при помощи ресурсов, которыми владеет сам поисковик. Рост составил 27% в сравнении с аналогичным отрезком времени в 2015 году.
Оставшиеся 4% или 621 млн. рублей – статья прочих доходов компании. Тут, если сравнивать с прошлым годом, также прослеживается восходящий тренд – 132%.
Завершает данный отчет анализ охвата Яндексом поискового рынка России. В первом квартале 2016 года доля ведущего российского поисковика составила 57,6% (против 57,3% в 2015). Последний показатель включает в себя как десктопный, так и мобильный поиск.