Мы публикуем для вас полуторачасовую запись лекции.
Выступление топ-менеджера было посвящено возможностям и ограничениям профессии, основным трендам и услугам. Оно оказалось достаточно интересным и познавательным, равно как и вопросы от вебмастеров, на которые Садовский отвечал после завершения лекции.
Тренды сайтостроения
В частности, отвечая на вопрос об актуальных трендах в развитии сайтостроения, Садовский посоветовал уделять больше внимания оптимизации под мобильные платформы, доля которых в общем органическом трафике растет из года в год. Рост числа пользователей смартфонов и планшетов стимулирует еще один актуальный тренд, касающийся голосового поиска. По мнению, представителя Яндекса, уже в ближайшем будущем текстовый ввод отойдет на второй план, а все крупные интернет-сервисы научатся корректно обрабатывать голосовые запросы. На фоне этого тренда владельцам сайтов придется соответствующим образом менять внутренние интерфейсы ввода текста.
Обновленный Яндекс.Вебмастер
Докладчик напомнил о грядущем обновлении фирменного инструмента Яндекс.Вебмастер, предполагающем среди прочего появление раздела "Санкции". Таким образом, владельцы сайтов смогут забыть о длительном ожидании ответов на письма Платону Щукину и быстро получить всю информацию по фактам попадания своих ресурсов под фильтры вроде Минусинск или АГС. В новом разделе также будут присутствовать рекомендации относительно снятия санкций.
Ускорение индексации Яндексом
Была затронута и тема медленной индексации страниц Яндексом. Садовский отметил, что основными инструментами для осуществления данной операции выступают поисковые роботы, которые постоянно совершенствуются специалистами компании. При этом Яндекс не собирается предоставлять вебмастерами никаких дополнительных инструментов для ускорения индексации сайтов в индивидуальном порядке. Такие "костыли" лишь ухудшат общую картину. По словам докладчика, специалистам отечественной компании известно о проблемах со скоростью индексации в отдельных случаях. Но уже в начале 2016 года эти проблемы должны быть решены: обновилась команда разработчиков ботов – новые специалисты в данный момент активно оптимизирую код с прицелом на ускорение процесса.
Ссылочное ранжирование
Отвечая на вопрос о том, какой фактор ранжирования Яндекс планирует отключить после отказа от учета внешних ссылок на сайт при формировании выдачи, Садовский заявил, что специалисты отечественной компании стараются "больше включать, чем отключать". Заявление топ-менеджера компании звучит очень интересно на фоне недавней новости о том, что Яндекс решил вернуть ссылочное ранжирование в коммерческие тематики в московском регионе, которое было отключено в 2014 году. Подобный шаг не дал ожидаемого эффекта. Поэтому вместо отказа от учета ссылок Яндекс решил дать более четкий сигнал сообществу вебмастеров, запустив фильтр Минусинск, определяющий сайты с SEO-ссылками и пессимизирующих их среднем на 20 позиций.
Взаимодействие с вебмастерами
Еще один интересный вопрос касался возможности организации живого общения между представителем службы техподдержки компании и владельцами сайтов, сталкивающимися с теми или иными проблемами. Садовский заявил, что компания работает в несколько ином направлении, и вебмастерам не стоит рассчитывать на "живое общение" с Платонами, которые могли бы указать на конкретные ошибки. Вместо подобного индивидуального подхода Яндекс старается сделать массовый и автоматизированный механизм техподдержки, выделяя типовые вопросы и предоставляя на них ответы через Вебмастер.