Американский SEO-специалист Гленн Гейб провел большое исследование о последнем Google helpful content update (HCU), который произошел в сентябре 2023. Во время двухнедельной раскатки апдейта многие оптимизаторы жаловались на падение позиций в поиске и другие колебания. Гейб приходит к неутешительному выводу: утраченные позиции в большинстве случаев до сих пор не восстановились.
В своей статье он называет HCU «карательным алгоритмом», поскольку при определенном количестве «бесполезного контента» система автоматически применяет к сайту классификатор. Он снижает не только рейтинг конкретной страницы с контентом, но также влияет на позиции всего сайта.
Проводя аналогии с другими вспомогательными алгоритмами Google, Гейб предполагает, что компания может пойти по одному из путей развития HCU:
Смягчение классификатора — сайт по-прежнему пострадает при наличии бесполезного контента по мнению алгоритма, но санкции станут не такими жесткими;
Детализация системы: алгоритм обучат распознавать отдельные страницы вместо пессимизмизации всего сайта;
Переориентация на крупные сайты. При таком подходе штрафовать будут не столько нишевые ресурсы, пострадавшие при апдейте;
Изменение мощности UX-составляющей. Алгоритм может стать более чувствителен к агрессивной рекламе и наоборот;
Алгоритм продолжит развитие без изменений.
Автор напоминает, что восстановление позиций после падения — это трудоемкий процесс, который может занять месяцы. Но по его собственным источникам, владельцев сайтов, восстановивших свои показатели после сентябрьского апдейта — единицы.
А как на вас повлияло обновление полезного контента Google? Пишите в комментариях.