Перебои с ранжированием хорошо оптимизированных сайтов и масса писем о «бесполезности контента» оказались связаны с обновлением алгоритма Яндекса. Апдейт связан с обнаружением заимствованного и неоригинального контента на сайте.
По словам разработчиков развертка обновления началась две недели назад (как раз, когда метрики зафиксировали шторм) и завершилась лишь на днях. Алгоритмы научились лучше определять чужой контент на сайтах. Если владелец сайта получил письмо о наличии малополезного контента, он может внести изменения и сообщить об этом в службу, нажав кнопку «Я все исправил› в Вебмастере.
Относительно того, как быть оптимизаторам, получивших предупреждение незаслуженно, разработчики не сообщили. Подробнее о новых алгоритмах можно прочитать в Справке Яндекса.